
Tesla Semi — это, по сути, следующая программа автомобилей, которую автопроизводитель планирует запустить в производство в соответствии с собственным графиком.
Однако теперь владелец предзаказа сообщает, что ожидает поставки в 2020 году — через год после запланированного Tesla начала производства.
После представления прототипа электрического грузовика и начала приема предзаказов в ноябре 2017 года Tesla объявила, что планирует запустить автомобиль в производство в 2019 году.
На саммите Университета Пенсильвании под названием «Moving America Forward: Next Generation Truck Freight Transport» вице-президент по эксплуатации автопарка NFI Industries Джеймс О’Лири заявил, что его компания заказала 10 электрических грузовиков Tesla Semi и им сообщили ожидать поставки в 2020 году (через Freight Wave):
«Они довольно последовательны в своих сроках, хотя Илон и не говорит об этом на отчетах о доходах»
На прошлой неделе во время отчета о доходах Маск действительно сказал, что Tesla «добилась прогресса в работе над Semi», но не уточнил сроки.
NFI является одной из компаний, наиболее активно участвующих в электрификации грузоперевозок.
В дополнение к своему заказу Tesla Semi, компания заключила партнерство с Daimler для тестирования их нового электрического грузовика «eCascadia» в следующем году в преддверии запланированного запуска производства в 2021 году.
В 2019 году Daimler «начнет поставки» 10 eCascadia для NFI для «перевозки грузов из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич на склады во Внутренней империи Калифорнии».
О’Лири говорит, что электрические грузовики для них имеют смысл, поскольку среднее расстояние их перевозок значительно короче, чем у остальной отрасли:
«Это просто имеет смысл, учитывая запас хода наших автомобилей. Среднее расстояние перевозок для отрасли составляет около 400 миль, а у нас — около 300».
Tesla обещает варианты запаса хода в 300 и 500 миль, в то время как Daimler говорит о 250 милях запаса хода для eCascadia.
Компания также сотрудничает с Volvo Trucks в рамках их собственных программ электрических грузовиков.
О’Лири отметил заслугу Tesla в том, что благодаря ей люди начали говорить об электрических грузоперевозках:
«Никто в Северной Америке не говорил об электромобилях, пока ваши местные новостные агентства не осветили запуск Tesla Semi. Это, по сути, привело к тому, что мы называем «эффектом Tesla». Теперь грузоотправители спрашивают своих перевозчиков, как у них дела с электромобилями».
При этом исполнительный директор выразил некоторую обеспокоенность по поводу Tesla Semi. Он считает, что фактическая стоимость может оказаться выше, а план по зарядной инфраструктуре по-прежнему неясен.
Мнение Electrek
Я бы не стал воспринимать это как подтверждение того, что Tesla откладывает производство полуприцепа на данный момент.
Возможно, это просто означает, что поставки по этому конкретному заказу запланированы на 2020 год. В конце концов, у Tesla сотни, если не тысячи, предзаказов на Semi.
Тем не менее, я все больше обеспокоен началом производства в 2019 году без подтвержденного местоположения производства.
Люди предполагают, что Tesla может производить электрический тягач на Gigafactory 1 в Неваде, но мы пока не видели никаких доказательств этого.
Если производство и начнется в 2019 году, я ожидаю, что оно будет чрезвычайно малым объемом, и они будут постепенно наращивать — во многом как с Model 3.
Я не вижу в этом проблемы, пока они поставляют продукцию с обещанными характеристиками и по обещанной цене, что может кардинально изменить индустрию грузоперевозок.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.