CEO VW: «К 2020 году у нас будут электромобили не хуже Tesla, но вдвое дешевле»

Volkswagen Group сделал несколько амбициозных заявлений относительно своих усилий по переходу на электромобили после скандала Dieselgate.

Теперь они сделали, возможно, самое амбициозное заявление на сегодняшний день: к 2020 году они выпустят электромобили, не уступающие Tesla, но вдвое дешевле.

Глава VW Герберт Дисс сделал это заявление в эфире программы ZDF «Maybrit Illner», говоря об усилиях автопроизводителя по электрификации (перевод с немецкого):

«Сейчас мы очень сильны. Мы инвестировали 30 миллиардов в электромобильность, мы уже перепрофилировали завод в Цвиккау и строим завод электромобилей в Шанхае. В 2020 году мы выпустим автомобили, которые смогут делать все, что и Tesla, но будут вдвое дешевле».

В автомобильной индустрии редко когда автопроизводители публично называют конкурентов по имени, но Volkswagen явно нацелился на Tesla в своих усилиях по электрификации.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

В прошлом году Дисс заявил, что «он видит Tesla в качестве основного конкурента VW».

Говоря об электромобиле, который «сможет делать все, что и Tesla» и «будет вдвое дешевле», Дисс, предположительно, ссылается на концепт I.D., который, как ожидается, будет называться ‘Neo’ (на фото выше), поскольку это первый новый электромобиль, который они планируют выпустить в 2020 году.

Еще до представления концепта в 2016 году VW объявил, что он превзойдет Model 3 и Model X по запасу хода на электротяге, исказив заявленный NEDC запас хода Model 3. В презентации он сопоставил два автомобиля, хотя оба еще не были представлены, и планируется к выпуску с разницей в несколько лет.

VW некорректно указал запас хода для Tesla Model 3. Сноска четко показывает, что диапазон должен быть «NEFZ», что является немецкой аббревиатурой для «NEDC», но они использовали единственный диапазон, раскрытый Tesla для Model 3, который составляет «минимум 215 миль по оценке EPA» (345 км) – не NEDC.

Tesla на тот момент не раскрывала оценку запаса хода Model 3 по циклу NEDC, но, экстраполируя данные, она должна быть ближе к 250 милям (~403 км) или практически такой же, как у предстоящего VW, в отличие от того, что предполагает эта диаграмма.

Что касается цены, VW еще не подтвердил ее, но они говорят о 25 000 евро (~28 000 долларов США), что дешевле, чем Model 3, но не вдвое дешевле.

Ожидается, что автомобиль появится в Европе и Китае в 2020 году, а в Северной Америке — позже.

Мнение Electrek

VW — чемпион по заявлениям об электромобилях, но на данный момент ему особо нечем похвастаться.

Скажем прямо, я думаю, было бы здорово, если бы VW выпустила Neo примерно за 25 000 евро (~28 000 долларов США) с запасом хода и возможностями, аналогичными Model 3.

Я думаю, что это может быть успех по такой цене, но я считаю, что они оказывают себе медвежью услугу, сравнивая его с Model 3.

Они не конкурируют в одном сегменте, и это даже не одинаковый форм-фактор. Это не «убийца Tesla».

Однако они могут открыть рынок для более доступных электромобилей с большим запасом хода, что очень необходимо. Им следует сосредоточиться на этом, а не сравнивать хэтчбек с премиальным среднеразмерным седаном только потому, что оба являются электрическими.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.