Tesla снижает цену на Model 3 Performance [Обновлено: Илон Маск всё исправил]

Tesla внесла изменения в ценообразование своей модели Model 3 Performance, включив ранее опциональный пакет Performance Upgrades стоимостью 5 000 долларов в стандартную комплектацию бесплатно.

Этот шаг, по сути, обесценивает Model 3 Performance, которые уже находятся на дорогах у тысяч первых покупателей, являвшихся давними держателями резерваций. Однако цена больше не включает бесплатную суперзарядку.

В августе Tesla начала поставки новой Model 3 Performance.

Автомобиль можно было заказать за 69 000 долларов, но Tesla быстро снизила базовую цену до 64 000 долларов и разделила некоторые функции, предложив пакет Performance Upgrades за 5 000 долларов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Пакет включал несколько важных функций:

  • 20-дюймовые диски Performance
  • Тормоза Performance
  • Спойлер из углеродного волокна
  • Заниженная подвеска
  • Педали из алюминиевого сплава
  • Увеличенная максимальная скорость с 145 миль/ч до 155 миль/ч
Сегодня компания обновила онлайн-конфигуратор Model 3, сделав пакет стандартным для Model 3 Performance:

Tesla не изменила базовую цену Model 3 Performance в 64 000 долларов, фактически включив пакет бесплатно.

Мы обратились в Tesla по поводу этого изменения, и представитель дал нам стандартный ответ об обновлении конфигуратора:

«Мы периодически корректируем доступные опции и пакеты, чтобы упростить наше предложение продукта и обеспечить наилучшие впечатления от вождения для клиентов».

Они заявили, что скорректируют цену для автомобилей, находящихся в заказе, но покупатели, получившие автомобили до сегодняшнего дня, остались ни с чем.

Автопроизводитель по-прежнему ориентируется на срок поставки нового Model 3 Performance от 4 до 8 недель.

Обновление: Илон Маск подтвердил, что они возместят разницу предыдущим покупателям Model 3 Performance, если они решат отказаться от бесплатной пожизненной суперзарядки:

Мнение Electrek

Очевидно, я здесь сильно предвзят, потому что у меня есть Model 3 Performance с пакетом Performance Upgrades, который я купил на 5 000 долларов дороже, но я думаю, что большинство людей согласятся, что это неразумный поступок.

Оглядываясь назад, кажется, что Tesla намеренно создала пакет стоимостью 5 000 долларов, чтобы завысить цену для первых покупателей, зная, что на старте будет большой спрос на автомобиль из-за держателей резерваций, ожидающих версию Performance.

Теоретически это позволило им обеспечить более высокую валовую прибыль в третьем квартале и получить прибыль. Похоже, что сейчас, когда третий квартал закончился, Tesla избавляется от пакета и возвращается к запланированной структуре ценообразования, чтобы удовлетворить реальный спрос на автомобиль.

Я ждал машину более 2 лет, и она мне очень нравится, но теперь я чувствую себя обманутым Tesla, потому что мог бы сэкономить 5 000 долларов, подождав еще два месяца, и мне не пришлось бы давать Tesla 1 000 долларов беспроцентного займа на 2 года.

Tesla всегда ясно давала понять, что планировала выпустить сначала самые дорогие версии Model 3, чтобы быть прибыльной во время наращивания производства, чего она и добилась в прошлом квартале. Я это понимаю.

Тем не менее, ранние покупатели получали в обмен более премиальные функции, такие как аккумулятор Long Range, пакет премиум-интерьера и т. д.

Но речь идет не об обновлении автомобиля или изменении цены через год. Речь идет об автомобиле, который находится в производстве всего 2 месяца, а Tesla значительно меняет структуру ценообразования.

Таким образом, это изменение наказывает первых покупателей, которые были давними держателями резерваций.

У Tesla в прошлом были некоторые странные изменения цен, но это, похоже, одно из самых неразумных.

Долгое время я говорил, что процесс резервирования Model 3 не принес особой выгоды большинству держателей резерваций. Однако этот шаг доказал, что для тех, кто ждал версию Performance, он был на самом деле вреден.

Хотя это разочарование для нас, это, безусловно, хорошая новость для новых покупателей.

Но давайте не будем обманывать себя. Неужели Tesla снизила цену на обновление 20-дюймовых дисков, заниженную подвеску и спойлер на 100% за счет производственной эффективности за 60 дней?

Я не могу объяснить это иначе, кроме как почувствовать, что Tesla использовала пакет для получения более высокой маржи на автомобиле в прошлом квартале, а теперь меняет его обратно после достижения прибыльности.

Обновление: Я действительно разочарован типом реакций, которые я получил от фанатов Tesla по этому поводу. Вы можете любить то, что пытается делать компания, и при этом признавать, когда она делает что-то не так.

Компания явно совершила здесь неверный шаг, и Илон даже признал, что критика «разумна», и они предпринимают корректирующие действия:

Они предлагают возместить разницу в 5 000 долларов.

Удивительно, сколько ненависти я получил просто за то, что указал на это.