
General Motors сегодня опубликовала пресс-релиз с призывом к созданию Национальной программы по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов (NZEV).
На первый взгляд, это может показаться удивительным саморегулирующимся предложением от автопроизводителя, но оно сопровождается несколькими крайне разочаровывающими оговорками, если рассматривать его в контексте.
Ранее в этом году EPA Трампа подтвердило свое намерение снизить стандарты расхода топлива — позволив автопроизводителям продавать более загрязняющие автомобили. GM лоббировал это изменение, но утверждал, что их целью не было снижение стандартов. GM продолжает заявлять, что они просто хотят общенациональное решение, каким бы ужасным оно ни было.
Теперь, комментируя принятие нового «Правила безопасных доступных и экономичных (SAFE) транспортных средств для легковых автомобилей и легких грузовиков модельных годов 2021–2026», автопроизводитель предложил новую Национальную программу по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов (NZEV).
Они говорят, что программа смоделирована на существующей программе ZEV, но автопроизводитель добавил несколько пунктов:
- Ежегодное установление требований ZEV (по кредитам), начиная с 7 процентов в 2021 году и увеличиваясь на 2 процента ежегодно до 15 процентов к 2025 году, а затем до 25 процентов к 2030 году.
- Использование системы кредитования, смоделированной на текущей программе ZEV: кредиты за автомобиль, основанные на запасе хода электромобиля, а также усреднение, банковское дело и торговля.
- Требования после 2025 года, связанные с путем к коммерчески жизнеспособной доступности аккумуляторных ячеек для электромобилей по цене 70 долларов США за кВт⋅ч и адекватным развитием инфраструктуры для электромобилей.
- Создание Целевой группы по нулевым выбросам для продвижения комплементарной политики.
- Программа прекращается при достижении целевого показателя в 25 процентов или на основании определения того, что целевые показатели стоимости батарей или инфраструктуры непрактичны в установленные сроки.
- Дополнительный учет электромобилей, используемых в качестве автономных транспортных средств и в программах совместного использования поездок.
Марк Рёсс, исполнительный вице-президент и президент Global Product Group and Cadillac, заявил: «У General Motors есть видение нулевой аварийности, нулевых выбросов и нулевой загруженности. Это смелое видение, и для его достижения потребуются смелые действия. Мы верим в политический подход, который лучше способствует американским инновациям и начинает столь необходимую национальную дискуссию о разработке и внедрении электромобилей в этой стране. Национальная программа нулевых выбросов будет стимулировать масштабирование и инвестиции в инфраструктуру, необходимые для того, чтобы США могли лидировать в будущем с нулевыми выбросами».
Несколько других стран, включая крупные рынки в Европе и Китае, имеют гораздо более агрессивные цели в более короткие сроки.
Цель в 25 процентов к 2030 году слаба даже с точки зрения автопроизводителя, поскольку многие производители нацелены на то, чтобы более 25% их продаж составляли электромобили задолго до 2030 года. А затем есть еще это.
General Motors ожидает, что программа NZEV, как рекомендовано, позволит вывести на дороги более 7 миллионов электромобилей с большим запасом хода к 2030 году, что приведет к кумулятивному увеличению сокращения выбросов CO2 на 375 миллионов тонн в период с 2021 по 2030 год по сравнению с существующей программой ZEV.
Взгляд Electrek
У них хватает наглости заявлять, что «пришло время для американского лидерства в области транспортных средств с нулевым уровнем выбросов». Tesla поставила больше электромобилей, чем любой другой автопроизводитель в прошлом квартале. Они забыли, что Tesla — американский автопроизводитель? GM почти не обновляет и не продвигает свои собственные (очень хорошие) электромобили.
И если это относится к американскому правительственному лидерству путем принятия их предложения, то вот в чем дело: это предложение — слабое требование. Это не лидерство, это гринвошинг.
Китайское требование — 12% ZEV в 2020 году, примерно на 4 года раньше, чем предлагает GM.
GM, по сути, предполагает, что США даже не пытаются догнать лидера Китая в области внедрения электромобилей.
И «7 миллионов электромобилей с большим запасом хода к 2030 году»? Одна только Tesla, вероятно, поставит такое же количество без каких-либо правительственных предписаний.
Мы все видели, что произошло, когда Китай ввел свои предписания; автопроизводители ринулись строить заводы по производству электромобилей в стране.
Я понимаю, что американский рынок автомобилей может быть не таким привлекательным, как китайский рынок автомобилей сейчас, но как вы думаете, что произойдет?
Мы не можем позволить GM или любому другому автопроизводителю установить эту печальную цель для отрасли.
Теперь, чтобы не быть неправильно понятым. То, что они предлагают, лучше, чем ничего, но если правительство хочет спасти американскую автомобильную промышленность, им нужно будет внедрить гораздо более агрессивное предписание, которое вынудит их ускорить свои планы электрификации на всех уровнях.
В противном случае к 2030 году они окажутся с производственными мощностями по производству электромобилей, составляющими 25% их объема, в то время как 100% клиентов будут хотеть электромобили.
Они говорят фондовому рынку ожидать GM, который будет составлять 25% от сегодняшнего размера GM? Потому что именно это я слышу.
Удачи с этим.