
Zoom Stryder появился как нельзя кстати. Поскольку компании по прокату электросамокатов, такие как Bird и Lime, расширяются по всему миру, исследования показывают, что городские жители полюбили крошечные двухколесные электромобили.
Распространение компаний по прокату самокатов познакомило широкую публику с электросамокатами и их преимуществами. Теперь продажи потребительских электросамокатов резко возросли, и Zoom Stryder — один из лучших электрических самокатов, которые я пробовал до сих пор.
Электросамокат Zoom Stryder
Должен признать, что я начал этот обзор уже будучи большим поклонником самокатов. Мне нравится на них кататься.
Но я думаю, это справедливо, поскольку любой, кто рассматривает покупку электросамоката, уже принял его удобство, полезность и удовольствие как неоспоримый факт.
Я также ездил на множестве разных электросамокатов. Я видел хорошее, плохое и уродливое. И хотя Zoom Stryder — не лучший самокат, на котором я когда-либо ездил, он определенно находится недалеко от вершины. Мне он гораздо больше нравится, чем все самокаты из парка проката, на которых я ездил.
Я должен отдать должное сингапурской компании-производителю самокатов за разработку электросамоката, который легкий, удобный и при этом достаточно мощный для увлекательной езды.
Технические характеристики Zoom Stryder
Если вы знакомы с электросамокатами, предлагаемыми компаниями по прокату, такими как Bird и Lime, то характеристики Zoom Stryder будут вам довольно знакомы.
Самокат развивает максимальную скорость 30 км/ч (18 миль/ч). Для определенных рынков они также производят модель с ограничением скорости до 25 км/ч (15,5 миль/ч). Это позволит ему быть легальным в большей части Европы и на родине компании в Сингапуре. Обе модели оснащены передним мотор-колесом мощностью 500 Вт.
Торможение осуществляется за счет рекуперативного тормоза на переднем колесе и ножного тормоза на заднем. Стоп-сигналы сзади мигают при торможении. Передняя фара также может быть включена кнопкой на руле.
Запас хода Zoom Stryder составляет 30-35 км (18-22 миль).
Его аккумулятор емкостью 280 Вт·ч состоит из ячеек LG 18650, что является довольно распространенным выбором для электросамокатов и электровелосипедов. Время зарядки самоката — 3 часа.
Zoom Stryder весит всего 10,8 кг (23,8 фунтов), но рассчитан на нагрузку до 110 кг (243 фунтов).
В сложенном состоянии его длина чуть меньше 1 метра (37,4 дюйма), так что он должен помещаться под большинством столов и стульев.
И моя самая любимая особенность Zoom Stryder: полная подвеска, детка!
Производительность Zoom Stryder
Начнем с полной подвески, потому что это ключевой момент. Моя главная претензия к самокатам из парка компаний по прокату электросамокатов — это отсутствие подвески.
Команда Electrek недавно была в Париже, освещая Парижский автосалон. Чтобы передвигаться по городу, мы обычно пользовались самокатами Lime или Bird. Это было часто быстрее, чем Uber, и нам нравилось видеть этот прекрасный город.
Но, черт возьми… эти брусчатые улицы и велодорожки были просто жестокими для самокатов без подвески. Вы когда-нибудь пытались ездить на электросамокате без подвески по брусчатке? Мягко говоря, это неприятно. Мы так тряслись, что у нас буквально двоилось в глазах.
Но с Zoom Stryder неровности, брусчатка и мостовые — это мелочи. Самокат оснащен подвеской как над передним колесом, так и перед задним колесом, что делает его настоящим электросамокатом с двойной подвеской.
Недавно Lime представила свой новый электросамокат Lime-S Generation 3, который, по их утверждениям, имеет «двойную подвеску». Однако они ошибочно называют двойной передние подвески. В отличие от этого самоката с передней подвеской, Stryder Zoom имеет настоящую двойную переднюю и заднюю подвеску.
Двойная подвеска имеет огромное значение для этого самоката. Когда я переезжаю трещины на тротуаре, я их вообще не чувствую. Даже настилы и дощатые покрытия с повторяющимися деревянными трещинами не добавляют заметной вибрации к поездке. Ямы на велодорожке также удивительно хорошо поглощаются. Я все еще их чувствую, но Zoom Stryder превращает их из удара, сотрясающего кости, в легкий толчок.
Мощности достаточно, чтобы за несколько секунд разогнаться до полной скорости, и начать движение с места. Другие электросамокаты часто требуют, чтобы вы сначала оттолкнулись, прежде чем самокат начнет подавать питание от двигателя. Мгновенный старт особенно радует на небольших подъемах, где толкать самокат было бы проблематичнее.
Справедливости ради, я должен отметить, что мой вес всего 70 кг (150 фунтов). Более тяжелый райдер может иметь несколько более вялую динамику. Но я все же могу сравнить его с другими самокатами, на которых я ездил, и подтвердить, что скорость и мощность выше среднего.
Если бы я мог внести одно улучшение в производительность Zoom Stryder, это были бы тормоза. Здесь нет тормозного рычага, как на некоторых самокатах. Вместо этого отдельный рычаг для пальца на левом руле, идентичный дросселю, активирует рекуперативное торможение. Это замедляет самокат довольно быстро, но, вероятно, недостаточно для экстренного торможения. Для настоящего механического торможения вы нажимаете на задний тормоз, как на самокатах старого образца.
Мне никогда не нравились такие ножные тормоза, которые просто трутся о шину, чтобы остановиться. Я предпочитаю дисковый или ободной тормоз с велосипедным тормозным рычагом. Я могу привыкнуть к ножному тормозу, но я не считаю его достаточно эффективным в экстренной ситуации. В таких случаях я хочу иметь возможность схватиться за тормоз, а не искать его ногой сзади.
Шины Zoom Stryder — сплошная резина. Это означает, что вам никогда не придется беспокоиться о проколе. Обычно сплошные шины делают езду более жесткой. Однако двойная подвеска сглаживает езду лучше, чем могли бы шины, наполненные воздухом.
Удобство
Самое удобное в Zoom Stryder, помимо потрясающей концепции небольшого электромобиля, — это его легкий вес. Вес всего 10,8 кг (23,8 фунтов) позволяет без дискомфорта носить его с собой. Он не невесомый, но сколько еще транспортных средств, способных развивать скорость 18 миль/ч, весят так мало?
В сложенном виде я могу носить его несколько минут, прежде чем он начнет надоедать. В реальности большинство людей не будут носить свой самокат дальше, чем от тротуара до офиса, или от улицы до своей квартиры. Для таких коротких поездок носить самокат определенно возможно.
Самое неудобное в самокате, вероятно, — это механизм складывания. Вам нужно наступить на красный фиксатор, одновременно надавливая на руль вперед. Сначала я пытался быстро подтолкнуть самокат вперед за руль, наступая на фиксатор, но потом понял, что могу поставить одну ногу на деку и использовать пальцы ног, чтобы нажать на фиксатор, одновременно нажимая на руль вперед. Это сработало лучше.
Причина, по которой механизм складывания может быть трудно активировать, заключается в большом прочном штифте, который фиксирует самокат в разложенном положении. Это дает мне уверенность в том, что он никогда не сложится во время езды. Но, на мой взгляд, он настолько переусилен, что штифт настолько массивен, что его трудно освободить. Но, эй, я бы предпочел перестраховаться, чем иметь хлипкую, дешевую сторону. Самокат определенно кажется прочным и не развалится.
Итог
В целом, я считаю Zoom Stryder отличным электросамокатом. Да, я ездил на лучших электросамокатах, но они стоили вдвое дороже. Говоря о цене, Zoom Stryder можно приобрести за 799 долларов, что всего на 200 долларов дороже, чем флагманский Xiaomi M365 за 599 долларов, используемый Bird.
Учитывая, что вы получаете полную подвеску и более высокую скорость в более легком и удобном корпусе, я думаю, что дополнительные 200 долларов — это довольно хорошая сделка. Ваши запястья будут вам благодарны.
Что вы думаете о Zoom Stryder? Дайте нам знать в комментариях ниже.