
Volkswagen в настоящее время пытается найти способ обеспечить большие объемы аккумуляторных элементов для поддержки своих важнейших амбициозных проектов в области электромобилей.
После того, как ранее исключили возможность производства собственных аккумуляторных элементов, немецкий автопроизводитель теперь, как сообщается, построит собственный гигафабричный завод по производству аккумуляторных элементов (батарейный завод с мощностью в ГВт) в партнерстве с SK Innovation.
Еще в 2016 году VW взял на себя новые обязательства в отношении электромобилей, постепенно дистанцируясь от дизельных двигателей после скандала с дизельгейтом.
С целью производить 3 миллиона электромобилей в год между всеми своими брендами (VW, Audi, Porsche и т. д.) к 2025 году, они рассматривали возможность производства собственных аккумуляторных элементов для поддержки чрезвычайно высоких темпов производства, но в итоге отказались от этих планов.
Вместо этого они заключили контракты на поставку аккумуляторов на сумму 48 миллиардов долларов с существующими производителями аккумуляторов.
Но ранее в этом году генеральный директор VW Герберт Дайсс заявил, что не хочет становиться зависимым от этих производителей:
«В долгосрочной перспективе мы не должны ставить себя в зависимость от нескольких азиатских производителей».
В то время Дайсс только признал, что имело бы смысл перенести часть производства аккумуляторных элементов на собственные мощности для производства аккумуляторных элементов следующего поколения, а именно твердотельных аккумуляторов, в 2025 году.
Теперь Дайсс, как сообщается, возглавляет другое направление работы VW по организации собственного производства аккумуляторных элементов.
По данным немецкого Manager Magazin, Volkswagen ведет переговоры с SK Innovation, корейским производителем аккумуляторных элементов, о партнерстве для строительства гигафабрики в Европе.
Новое партнерство дополнит уже имеющиеся контракты на поставку аккумуляторных элементов на миллиарды долларов, которые VW заключил с другими поставщиками, такими как LG Chem и Samsung SDI.
Во время конференции по финансовым результатам Tesla за третий квартал вчера генеральный директор Илон Маск заявил, что одним из крупнейших конкурентных преимуществ Tesla является их инвестирование в Gigafactory 1.
Он даже призвал других автопроизводителей поступать так же:
«Поэтому я действительно призываю наших конкурентов вложить огромные средства, и мы говорим это уже давно».
Заключив сделку о строительстве гигантской фабрики с годовой мощностью в гигаватт-часы с таким признанным производителем аккумуляторных элементов, как SK Innovation, это, безусловно, напомнило бы собственную сделку Tesla с Panasonic по Gigafactory 1 в Неваде.
Сам немецкий автопроизводитель признал, что к 2025 году потребуется 40 фабрик размером с гигафабрику.
На данный момент ничего конкретного нет, и компании все еще ведут переговоры.
Тем временем, VW также управляет «целевой группой» с поставщиком аккумуляторов LG для обеспечения поставок для своего предстоящего увеличения производства электромобилей.