
Во время конференц-звонка по итогам третьего квартала Tesla генеральный директор Илон Маск сделал интересные комментарии о «Tesla Network», предстоящем сервисе Tesla по совместным поездкам на беспилотных автомобилях.
Маск утверждает, что Tesla будет иметь «самое сильное конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе» благодаря своей нейронной сети Autopilot, ведущей к полной самостоятельной езде.
Как мы недавно сообщали, Tesla добивается значительного прогресса в развертывании новой нейронной сети Autopilot в обновлении программного обеспечения v9 с впечатляющими новыми возможностями.
В сочетании с предстоящим новым компьютером с нейронной сетью Tesla, выпуск которого запланирован на конец первого квартала 2019 года, Маск ожидает, что беспилотное вождение появится в относительно ближайшем будущем.
Как только это произойдет, он хочет конкурировать с некоторыми гигантами сервисов по совместным поездкам.
Маск сказал вчера во время конференц-звонка по итогам отчетности:
«Мы, безусловно, видим будущее как некое совместное электрическое автономное движение, так что вы сможете использовать совместные поездки или делиться автомобилем в любом случае, понимаете, в долгосрочной модели, которая, вероятно, будет сочетанием Uber, Lyft и Airbnb. Будут автомобили Tesla, предназначенные для совместных поездок, и любой клиент сможет делиться своим автомобилем по желанию, точно так же, как вы делитесь своим домом на Airbnb. Таким образом, сочетание этих двух моделей, я думаю, довольно очевидно, куда движутся дела в долгосрочной перспективе. Преимущество Tesla будет заключаться в том, что у нас будут миллионы автомобилей в эксплуатации с возможностью полной автономности, и ни у кого другого такого не будет. Так что я думаю, что это поставит нас в самое сильное конкурентное положение в долгосрочной перспективе.»
Он имеет в виду тот факт, что, по его мнению, все автомобили Tesla, выпущенные с октября 2016 года, смогут стать полностью автономными.
Tesla уже имеет сотни тысяч таких автомобилей на дорогах, и к тому времени, когда эта функция будет активирована, их число может достичь миллионов.
Позже во время звонка Маск подробно рассказал об ожидаемом разделении между автомобилями, принадлежащими компании, в Tesla Network, и разделении доходов для автомобилей клиентов:
«Парк автомобилей, принадлежащих компании, будет использоваться там, где недостаточно автомобилей клиентов, которые можно было бы одолжить. Поэтому, если мы обнаружим конкретный город, где недостаточно клиентов, которые предоставляют автомобили для совместного использования, тогда мы будем использовать собственный парк Tesla. Вот почему это своего рода сочетание Uber и Airbnb. А затем мы будем взимать, вероятно, что-то сравнимое с да [App Store Apple] или я не знаю, мы берем 30% или что-то в этом роде за то, чтобы кто-то добавил автомобили в парк. Я думаю, что это довольно разумный подход.»
Так Маск видит развитие Tesla Network, как только автопроизводитель сможет обеспечить беспилотное вождение.
Мнение Electrek
Конечно, все это зависит от того, сможет ли Tesla выполнить свои обещания по поводу беспилотного вождения.
Я хотел бы напомнить всем, что большинство экспертов говорят, что до этого еще 5-10 лет, или это даже недостижимо с видением Tesla, но компания стоит на своем.
Они считают, что их технология компьютерного зрения и машинного обучения достаточно сильна, чтобы она могла быстро улучшаться, и при поддержке соответствующей вычислительной мощности она могла бы обеспечить систему беспилотного вождения безопаснее, чем вождение человека.
Если они это сделают, и это действительно будет совместимо со всеми их автомобилями с октября 2016 года (после обновления), то, конечно, Uber конец.
Uber, по сути, — это просто приложение с пользователями и водителями. Функции приложения довольно легко интегрируются Tesla в свое собственное приложение. С беспилотным вождением Tesla уже будет иметь водителей, а что касается пользователей, то Tesla, вероятно, не будет испытывать проблем с поиском многих благодаря более низким ценам на электромобили и беспилотные автомобили.
Об этом очень интересно думать, но опять же, все зависит от того, сможет ли Tesla внедрить свою технологию беспилотного вождения, которая пока еще далека от завершения.