
Fisker, стартап по производству электромобилей, основанный известным дизайнером Хенриком Фискером, объявил, что получил инвестиции от производителя тяжелой техники Caterpillar для своей твердотельной аккумуляторной технологии.
В последние несколько лет Хенрик Фискер пытался запустить новый стартап по производству электромобилей под своим именем после того, как его первоначальное предприятие потерпело неудачу в 2013 году, а другие компании взяли на себя управление.
Ранее в этом году стартап представил свой новый полностью электрический автомобиль EMotion с заявленным запасом хода в 400 миль на одной зарядке.
В отличие от первого электромобиля Fisker, который зависел от аккумуляторной системы от A123, они утверждают, что разработали собственную аккумуляторную технологию для своих новых автомобилей.
В прошлом году Fisker заявил о «прорыве» в области твердотельных аккумуляторов для электромобилей с «запасом хода 500 миль и зарядкой за 1 минуту».
Теперь Caterpillar, по-видимому, хочет получить долю, поскольку их инвестиции, как сообщается, основаны на аккумуляторной технологии Fisker:
«Инвестиции направлены на будущую твердотельную аккумуляторную технологию Fisker Inc. с применением в строительной, энергетической, транспортной и горнодобывающей отраслях».
Сроки коммерциализации аккумуляторной технологии неясны.
Fisker ранее называл сроки от 2018 до 2023 года.
Мнение Electrek
Как я уже говорил ранее, у меня есть большие сомнения по поводу нового стартапа Fisker по производству электромобилей, и дело не только в том, что я помню, что произошло в первый раз.
В прошлом году мы узнали, что компания использовала сомнительные методы для раскрутки продукта, занимаясь созданием фальшивых аккаунтов в статьях.
Тем не менее, я полностью поддерживаю электрификацию тяжелой техники и считаю, что твердотельные аккумуляторы имеют светлое будущее, но ключевое слово здесь — «будущее».
Ни одна компания еще не производила твердотельные аккумуляторы в достаточно больших объемах и по достаточно привлекательным ценам, чтобы они были коммерчески жизнеспособными.
Некоторые другие компании инвестировали миллионы в эту технологию, например Bosch, и в итоге отказались от нее.
По словам многих экспертов по аккумуляторам, кажется маловероятным, что это произойдет к 2025 году.
Я очень хочу, чтобы это произошло, но у меня есть сомнения, что Fisker станет компанией, которая это сделает.
Что вы думаете? Сообщите нам в комментариях ниже.