Новая Model 3 от Tesla — не только стимул для спроса, но и средство для наращивания производства

После того как Tesla на этой неделе неожиданно выпустила новую, ранее анонсированную более дешевую версию Model 3, скептики и противники Tesla утверждают, что автопроизводитель сделал это из-за необходимости повысить спрос.

Но, на мой взгляд, они упускают главное: новая Model 3 с батареей средней дальности от Tesla — это, скорее, способ обеспечить наращивание производства.

Мы обсуждали это в последнем выпуске подкаста Electrek, но, думаю, стоит посвятить этому отдельный пост, чтобы углубиться в детали.

Нет никаких сомнений в том, что новый аккумуляторный блок средней дальности увеличит спрос на Model 3.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Он снижает цену автомобиля на 4000 долларов, и каждый раз, когда вы снижаете цену автомобиля, вы расширяете рынок для него.

Но создание нового аккумуляторного блока — не самый простой способ для Tesla увеличить спрос. Гораздо проще было бы расширить доступность текущих версий Model 3, которые Tesla производит, на новые рынки.

Вместо этого Tesla решила разработать новый аккумуляторный блок и запустить его в производство?

Я считаю, что Tesla выпустила этот новый аккумуляторный блок, чтобы помочь обеспечить наращивание производства.

Существовало множество различных узких мест в производстве Model 3, и в последнее время похоже, что производство аккумуляторных ячеек может быть одним из них.

Ранее в этом году генеральный директор Panasonic Йошио Ито заявил, что недавнее наращивание производства Model 3 от Tesla создает «периодическую нехватку аккумуляторных ячеек» — это означает, что их производство ячеек на Gigafactory 1 является узким местом.

С новым аккумуляторным блоком средней дальности Tesla сможет производить больше автомобилей Model 3 с тем же количеством аккумуляторных ячеек.

Tesla подтвердила, что новый аккумуляторный блок средней дальности такой же, как и для дальнего пробега, но модули содержат меньше ячеек.

Мы пока не знаем емкость аккумуляторного блока, но знаем, что блок для дальнего пробега имеет емкость около 75 кВт⋅ч. Предположим, что блок средней дальности имеет емкость около 60 кВт⋅ч, что кажется вполне разумным.

Чтобы Tesla могла производить 5000 Model 3 в неделю, ей требуется около 375 МВт⋅ч аккумуляторных ячеек.

С новым аккумуляторным блоком средней дальности Tesla могла бы производить около 6250 автомобилей Model 3 в неделю с тем же количеством аккумуляторных ячеек.

Конечно, могут быть и другие узкие места, препятствующие этому, но если производство аккумуляторных ячеек по-прежнему является одним из основных узких мест, это определенно будет отличное решение.

Panasonic недавно заявила, что к концу года развертывает новые производственные линии аккумуляторных ячеек на Gigafactory 1, что определенно должно помочь решить эту проблему, но пока доставка автомобилей с меньшим количеством ячеек на автомобиль будет иметь большой смысл.

И это при условии, что сам автомобиль по-прежнему остается выгодным предложением, против чего, на мой взгляд, трудно спорить, если взглянуть на характеристики:

Я думаю, что самая большая проблема — это отсутствие полноприводной опции в новом аккумуляторном блоке, но для тех, кому эта опция изначально не была нужна, это должна быть привлекательная версия Model 3.

Это мое основное впечатление от запуска этой новой версии.

Пока это не повлияет на план Tesla по выпуску базовой Model 3 по цене 35 000 долларов, что, как утверждает компания, не является проблемой, я считаю, что это отличное решение для увеличения производства и предоставления новой опции покупателям.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.