
Tesla подала патентную заявку на собственную новую конструкцию системы автоматической подкачки шин, которая, по-видимому, предназначена для электрического грузовика Tesla Semi.
Многие военные машины и тяжелая техника используют системы автоматической подкачки шин (ATIS) для регулирования давления в шинах и оптимизации движения по различным поверхностям.
Согласно новой патентной заявке, опубликованной на этой неделе, Tesla работает над собственной системой автоматической подкачки шин, которая, по-видимому, разработана для Tesla Semi.
В заявке Tesla описывает «недостатки» существующих систем:
«Эти предыдущие решения имели ряд недостатков. В некоторых известных технологиях воздух подавался через полые ведущие оси к фитингу, расположенному на их конце. Затем фитинг соединялся с воздухозаборниками шин. Для подачи воздуха в полые ведущие оси вращающийся фитинг соединял накопитель воздуха с внутренней частью полых осей. Этот фитинг был подвержен утечке загрязняющих веществ. Эти загрязняющие вещества мешали работе ATIS и в конечном итоге приводили к отказу ATIS».
Чтобы преодолеть эти недостатки, Tesla вместо этого описывает более интеллектуальную систему с клапанами, подшипниками и роторным уплотнением воздуха.
Автопроизводитель написал в патентной заявке:
«Система автоматической подкачки шин (ATIS) для использования с транспортным средством согласно первому описанному воплощению включает контроллер, клапаны, управляемые контроллером, причем клапаны имеют воздухозаборный патрубок и множество выходных отверстий для воздуха. Кроме того, ATIS включает, по крайней мере, для одной ведущей оси с внутренними и наружными подшипниками, канал, образованный в шпинделе, первое шланговое соединение, связывающее клапан управляемых контроллером клапанов с каналом, образованным в шпинделе, канал, образованный в ступице, роторное уплотнение воздуха, расположенное между внутренними и наружными подшипниками и соединяющее канал, образованный в шпинделе, с каналом, образованным в ступице, и второе шланговое соединение, соединяющее канал, образованный в ступице, по крайней мере, с одним колесом.
Таким образом, по сравнению с предыдущими системами ATIS, ATIS первого воплощения значительно снижает загрязнение воздушного потока ATIS. Снижение загрязнения продлевает срок службы ATIS, срок службы шпинделя, срок службы ступицы, а также срок службы обслуживаемого колеса/шины и увеличивает интервалы обслуживания».
Вот несколько чертежей из полной патентной заявки:
Хотя Tesla не указывает в патентной заявке, будет ли она предназначена для легковых автомобилей или грузовиков, указанный в заявке изобретатель, Джон Фуртадо, работал над программой Tesla Semi для Tesla.
Согласно его профилю в LinkedIn, Фуртадо был старшим инженером-конструктором в команде инженеров динамики шасси Tesla Semi.
Он говорит, что был «руководителем по интеграции тормозов, систем управления тормозами, пневматики, ступиц, колес и шин».
Инженер покинул Tesla в прошлом месяце, но не раньше, чем был признан изобретателем собственной системы автоматической подкачки шин Tesla.


