
Компания Tesla объявила сегодня, что получила участок земли площадью 210 акров (~860 тыс. м2) в Лингане, Шанхай, для Гигафабрики 3 в Китае.
Компания заявляет, что «успешно» реализует свой ускоренный план строительства, направленный на создание производственных мощностей в стране.
Ранее этим летом компания объявила о сделке с правительством Шанхая по строительству полностью принадлежащего ей местного завода.
Недавние изменения в импортных пошлинах на иностранные автомобили в Китае сильно влияют на Tesla в стране, вынуждая ее создавать местные производственные мощности.
Торговая напряженность привела к тому, что импортная пошлина на автомобили Tesla в Китае составляет 40% по сравнению с 15% для других импортируемых автомобилей.
Ранее в этом месяце Tesla заявила, что это вынудило ее «ускорить» строительство шанхайского завода:
“Кроме того, Tesla по-прежнему не имеет доступа к денежным льготам, доступным для электромобилей местного производства в Китае, которые обычно составляют около 15% от рекомендованной розничной цены или более. С учетом затрат на морскую транспортировку и импортных пошлин, Tesla в настоящее время находится в невыгодном положении по затратам на 55-60% по сравнению с точно таким же автомобилем, произведенным на месте в Китае. Это создает сложную конкурентную среду, учитывая, что Китай является безусловно крупнейшим рынком для электромобилей. Для решения этой проблемы мы ускоряем строительство нашего шанхайского завода, который, как мы ожидаем, будет капиталоэффективным и быстро построенным, используя множество уроков, извлеченных из наращивания производства Model 3 в Северной Америке.”
Теперь автопроизводитель заявляет, что его план «идет по графику» в соответствии с новым планом, поскольку он обеспечил большой участок земли для автомобильного завода.
Состоялась церемония подписания «Соглашения о передаче земли» с лидерами из Комитета по экономике и информатизации Шанхая, Администрации развития района Линган в Шанхае, Группы Линган в Шанхае и Tesla:
Робин Рен, вице-президент Tesla по мировым продажам и руководитель деятельности Tesla в Китае, прокомментировал это важное событие:
“Миссия Tesla — ускорить переход мира к устойчивой энергетике не только за счет полностью электрических транспортных средств, но и за счет масштабируемых продуктов для производства и хранения чистой энергии. Получение этого участка в Шанхае для первой Гигафабрики Tesla за пределами США является важной вехой для того, что станет нашим следующим передовым, устойчиво развивающимся производственным предприятием.”
При первом анонсе завода Tesla заявила, что ожидает “начала строительства в ближайшем будущем” и что “потребуется примерно два года”, пока они не начнут производить автомобили, а затем “еще два-три года, прежде чем завод полностью выйдет на проектную мощность для производства около 500 000 автомобилей в год для китайских потребителей.”
Генеральный директор Tesla Илон Маск ранее заявлял, что все будущие гигафабрики будут производить как готовые автомобили, так и аккумуляторные элементы, необходимые для их сборки.
Во время последней отчетной конференции Tesla по доходам Маск заявил, что Tesla ожидает потратить около 2 миллиардов долларов, чтобы быстро довести Гигафабрику 3 до уровня производства около 250 000 автомобилей в год, прежде чем выйти на полную мощность.
Ни один из этих показателей не был обновлен с тех пор, как Tesla ускорила свои планы по Гигафабрике 3.