Tesla патентует новый тип кабелей, которые легче манипулировать роботам, для автоматизации производства

Tesla допустила некоторые ошибки в попытке радикально автоматизировать производство автомобилей, но теперь компания запустила новые инициативы, чтобы добиться успеха на своей фабрике нового поколения «Alien Dreadnought».

Автопроизводитель патентует новый тип кабелей, с которыми роботам легче работать.

Генеральный директор Илон Маск заявил, что одной из их самых больших ошибок была попытка сильно автоматизировать производство Model 3. Одним из примеров была попытка автоматизировать задачи, которые людям удаются гораздо лучше, чем роботам, например, манипулирование кабелями.

Для облегчения автоматизации работы с кабелями Tesla сокращает длину жгутов проводки в своих автомобилях.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Маск сказал, что у Model S около 3 километров жгутов проводки, а Tesla сократила их до 1,5 километров для Model 3.

Для будущих автомобильных платформ Tesla стремится сократить их до 100 метров, начиная с Model Y.

Но теперь Tesla также планирует использовать другие типы кабелей, согласно новой патентной заявке, поданной компанией.

Tesla подала патент на то, что она описывает как «структурный кабель». В заявке они объясняют проблему с существующими кабелями:

«Традиционные кабели, такие как компонентные кабели, кабели USB или кабели HDMI, легко манипулируются человеческими руками для подключения к соответствующим разъемам, расположенным на различных структурах или устройствах. Однако автоматизировать установку этих кабелей сложно. Кабелям не хватает достаточной структурной целостности и жесткости, чтобы их можно было легко поднять, переместить и установить роботизированной рукой. Кроме того, поскольку традиционные кабели не являются жесткими, их нелегко придавать различным формам и направлять в предопределенное место при ограниченных пространственных ограничениях. Прокладка традиционных гибких кабелей во время производства, например, для соединения различных компонентов при производстве автомобилей, обычно не может быть автоматизирована, и поэтому требует ручной установки людьми. Такая ручная установка занимает много времени, утомительна и дорога. Кроме того, хотя некоторые традиционные кабели, такие как кабели USB Type-C, предназначены для выполнения нескольких функций (например, передача питания, данных и видео по одному кабелю), для конкретных применений может не требоваться передача всех трех типов информации».

Решение Tesla заключается в наличии «структурного элемента» внутри кабеля с целью «манипулирования роботизированной рукой в рамках автоматизированного процесса, обеспечивая при этом надежное соединение данных в нужном месте».

В патентной заявке они описывают структурный кабель:

«Структурный кабель, содержащий один или несколько проводов, сформированных со структурным элементом, обеспечивающим жесткость структурного кабеля хотя бы в одном направлении. Как правило, несколько проводов или проводников (или несколько пучков проводов или проводников, таких как витые пары проводов/проводников) будут сформированы в коллинеарной ориентации или иным образом будут иметь концы, развернутые в коллинеарную ориентацию (то есть провода или проводники могут существовать в разных ориентациях на протяжении всего объема, но концы будут коллинеарными)».

Вот несколько изображений из патентной заявки Tesla:

Полную патентную заявку можно найти здесь.