
Piaggio Group только что объявила о начале продаж электроскутера Vespa Elettrica.
Vespa Elettrica — это первая электрическая версия культового скутера Vespa. Она знаменует собой первый выход компании на рынок электромобилей.
Продажи Vespa Elettrica стартовали в Европе
Vespa Elettrica начал производство в прошлом месяце после почти двух лет тизеров и поэтапных объявлений от Piaggio.
В настоящее время Vespa Elettrica доступен для предварительного заказа на специальном сайте для клиентов из стран Еврозоны. Еврозона включает 19 из 28 стран ЕС, использующих евро в качестве валюты.
Piaggio объявила, что цена Vespa Elettrica составит 6 390 евро (примерно 7 360 долларов США).
Компания также анонсировала свой первый вариант финансирования. Финансирование будет доступно эксклюзивно для Vespa Elettrica до его выпуска для всех моделей Vespa в следующем году. По данным компании:
«Vespa Elettrica доступен в основных странах Еврозоны по цене 6 390 евро или, альтернативно, через новое решение о покупке, основанное на простых ежемесячных платежах в размере 99 евро. Вместе с небольшим первоначальным взносом ежемесячный платеж также включает Vespa Care — пакет, предоставляющий плановое техническое обслуживание (36 месяцев или 10 000 км), продленную гарантию на 12 месяцев, регулярную проверку батареи и дорожную помощь со специальными услугами».
Хотя европейцы первыми получат Vespa Elettrica, эта эксклюзивность не продлится долго. Piaggio уже планирует выпустить Vespa Elettrica в США и Азии в начале следующего года:
«Масштабный маркетинг Vespa Elettrica через дилерскую сеть Piaggio начнется в ноябре, совпадая с мотовыставкой EICMA 2018 в Милане. Продажи начнутся в Европе, затем будут распространены на США и Азию в начале 2019 года».
Технические характеристики Vespa Elettrica
Vespa Elettrica будет иметь характеристики, аналогичные стандартному скутеру объемом 50 куб. см. Elettrica будет оснащена бесщеточным двигателем постоянного тока мощностью 2 кВт (2,7 л.с.) в непрерывном режиме и 4 кВт (5,4 л.с.) в пиковом режиме. Двигатель должен быть достаточно резвым, с крутящим моментом более 200 Нм (148 фунт-футов).
Литиевая батарея рассчитана на 100 км (62 миль) пробега и может быть заряжена за 4 часа. Она также должна выдержать 1000 циклов зарядки, что, по словам компании, приведет к примерно 50 000–70 000 км (31 000–43 000 миль) реального пробега, или около 10 лет для большинства водителей.
Piaggio последовательно избегала раскрытия каких-либо деталей о максимальной скорости транспортного средства. Компания лишь указала, что будет более медленный режим «Eco», ограничивающий скорость до 30 км/ч (19 миль/ч). Многие скутеры класса 50 куб. см имеют максимальную скорость в диапазоне 30–40 миль/ч (48–64 км/ч). Таким образом, реальная максимальная скорость Vespa Elettrica может находиться в этом диапазоне.
Мнение Electrek
Этот день наступил очень скоро. Электроскутеры уже стали реальностью, особенно в Европе. Они не только широко используются потребителями, но и ряд служб обмена скутерами, таких как Coup, уже предлагают аренду электроскутеров по всей Европе. Piaggio давно пора было выйти на рынок электроскутеров.
Мы также знали, что Vespa Elettrica никогда не будет дешевой. Когда Piaggio анонсировала начало производства, они намекнули, что цена будет близка к верхней границе модельного ряда скутеров Vespa. С объявлением сегодня цены в 6 390 евро они выполнили это обещание. Vespa Elettrica — одна из самых дорогих моделей Vespa.
Я полагаю, что цена будет трудной для многих европейцев, особенно учитывая, что существует так много других доступных вариантов электроскутеров. Niu, крупнейшая компания по производству электроскутеров в Китае, недавно выпустила линейку электроскутеров, разработанных специально для Европы. Скутеры Niu стоят от 2 299 до 4 499 евро. Другие электроскутеры в Европе доступны менее чем за 2 000 евро. Учитывая, что характеристики некоторых из этих электроскутеров пересекаются со многими характеристиками Vespa Elettrica, многим потребителям будет трудно оправдать более дорогую Vespa.
Я определенно буду рад увидеть Vespa Elettrica в США в следующем году. При ограниченном количестве местных предложений, это было бы приятным дополнением к рынку США. Однако я думаю, что цена может стать еще более серьезной проблемой на американском рынке.
Мы уже наблюдаем растущие темпы внедрения электроскутеров в США. Но скутеры в целом по-прежнему являются чем-то необычным для многих американцев, которые еще не осознали, что не всегда нужен автомобиль весом 1 300 кг, чтобы сходить за десятком яиц.
Поскольку американцы все больше переходят на два колеса, их могут гораздо больше заинтересовать электромотоциклы стоимостью 2 000 долларов, чем итальянские скутеры за 7 000 долларов.
Что вы думаете о Vespa Elettrica? Дайте нам знать в комментариях ниже.