
У меня Tesla Model S Signature P85 2012 года, и она получила совершенно новый пользовательский интерфейс с новыми функциями почти через 6 лет после выхода на рынок.
На этой неделе Tesla выпустила обновление прошивки версии 9, вновь доказывая, что ее подход к программному обеспечению заставляет конкурентов выглядеть бледно в плане пользовательского опыта.
Это не идеально. Есть много вещей, которые все еще нуждаются в доработке, и некоторые функции, которые можно было бы добавить, но в этом и прелесть обновлений Tesla по воздуху: они могут улучшать свой пользовательский интерфейс в любое время.
Есть некоторые ограничения. Tesla постепенно улучшает свои бортовые компьютеры, и некоторые старые версии не получают тех же функций, что и новые, но вы все равно получаете некоторые улучшения.
Как я уже сказал, у меня Tesla возрастом 6 лет, которая продолжает улучшаться, и моя Model 3, которой всего несколько недель, также получает некоторые улучшения.
От этого трудно не быть в восторге.
С тех пор как Tesla популяризировала обновления по воздуху (OTA) в автомобилях, автопроизводители объявили о планах внедрить эту технологию и в свои линейки. Но она так и не стала распространенной, даже спустя шесть лет после того, как калифорнийская компания начала этим заниматься.
Вот краткий обзор эволюции пользовательского интерфейса Tesla за эти годы (v6 в 2014 – v7 в 2015 – v8 в 2016 и теперь v9 в 2018):
Tesla все больше делает пользовательский интерфейс похожим на компьютер или даже на опыт использования смартфона или планшета.
Это особенно актуально с этим обновлением, которое включает новый запуск приложений, и каждое приложение появляется в виде окна на главном экране вместо разделения экрана пополам:
Весь пользовательский интерфейс чрезвычайно интуитивно понятен, и любой, кто пользовался сенсорным экраном, как правило, быстро находит то, что ищет.
Хотя v9 не идеальна и все еще имеет несколько странных сбоев, я бы также утверждал, что навигация Tesla — лучшая бортовая навигационная система в любом автомобиле когда-либо:
Тем не менее, я могу понять, почему некоторые предпочли бы использовать сторонние приложения, такие как Apple Maps или Google Maps, через системы зеркалирования приложений, такие как CarPlay и Android Auto.
Отсутствие зеркалирования приложений — вероятно, самый большой недостаток бортового пользовательского опыта Tesla, но я также думаю, что Tesla медленно сокращает этот разрыв с каждым обновлением программного обеспечения.
Например, интеграция обмена данными карт с мобильного устройства на автомобиль — хороший пример шага в правильном направлении с версией 9.
Все остальное, например, управление всеми настройками, кажется чрезвычайно громоздким в большинстве современных автомобилей, но в Tesla это делается легко на центральном дисплее.
Вот скриншоты всех настроек в программном обеспечении Tesla версии 9:
Я также считаю, что теперь, когда Tesla унифицировала интерфейсы пользователей Model S и Model X с Model 3 с помощью этого обновления, автопроизводитель сможет сосредоточиться на развертывании новых функций и улучшений для всех автомобилей в будущих итерациях версии 9.
Что вы думаете? Есть ли у вас пожелания к функциям? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Примечание: обновление v9 Tesla в настоящее время очень медленно разворачивается в Северной Америке, с явным приоритетом для автомобилей Model S и Model X. Только небольшое количество Model 3, похоже, получили обновление. Не паникуйте, если вы все еще застряли на версии 2018.36. Мы пытаемся получить больше информации и сообщим, как только сможем.