Uber запускает сервис проката электросамокатов и предлагает бесплатные поездки в первую неделю

Сервисы проката электросамокатов продолжают стремительно расширяться по всей территории Соединенных Штатов и остальному миру. Uber, известный своей службой вызова автомобилей, не хочет упускать такую возможность. Желая получить свой кусок пирога, Uber только что запустил свою программу проката электросамокатов Jump в Санта-Монике.

Электросамокаты Uber Jump

Uber недавно приобрел Jump, компанию по прокату электровелосипедов без док-станций, за сумму, по сообщениям, превышающую 100 миллионов долларов.

Велосипеды Jump доступны в 10 городах. Теперь Uber использует Jump для добавления проката электросамокатов к своему портфелю услуг, в дополнение к вызову автомобилей и прокату электровелосипедов.

Генеральный директор Дара Хосровшахи недавно заявил, что компания ожидает, что электровелосипеды и самокаты станут будущим городского транспорта. Он считает, что в ближайшее десятилетие Uber будет совершать столько же поездок на электровелосипедах и самокатах, сколько и на автомобилях.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Недавно Хосровшахи заявил на конференции Disrupt SF:

«Мы хотим стать Amazon в сфере транспорта. И, надеюсь, через 10 лет никто из присутствующих в аудитории не будет владеть автомобилем».

Запустив свои первые электросамокаты в Санта-Монике, электросамокаты Uber Jump сделали первые шаги к тому, чтобы присоединиться к другим конкурирующим компаниям по прокату электросамокатов, таким как Lime и Bird.

Эти компании уже работают около года и имеют значительное преимущество перед Uber.

Чтобы сократить долю рынка конкурентов, электросамокаты Jump будут бесплатны до 7 октября, согласно TechCrunch. Jump надеется, что это поможет ему закрепиться на рынке электросамокатов в еще молодой отрасли.

Электросамокаты Jump работают очень похоже на самокаты других компаний. Самокаты не привязаны к док-станциям, что означает, что их можно парковать в любом месте в пределах зоны обслуживания. Новые пользователи просто сканируют их с помощью своего телефона и начинают кататься. Поездки начинаются с 1 доллара, а затем стоят 15 центов за минуту. Большинство поездок обходятся от 2 до 4 долларов.

То же приложение Uber, которое используется для вызова автомобиля, также используется для поиска и бронирования электросамоката Jump.

По данным компании:

«Работая над тем, чтобы ваш телефон заменял ваш автомобиль, мы думаем обо всех возможных случаях, когда вы могли бы сесть в машину и поехать, и какой умный, столь же удобный вариант мы могли бы предложить, чтобы добраться туда вместо этого. Будь то последний километр домой с поезда, поездка в любимый ресторан поблизости или между офисами, самокаты — это доступный, экологически чистый способ добраться туда. Мы не можем дождаться, чтобы привезти самокаты в большее количество городов и помочь людям преодолеть эти короткие поездки».

Электросамокаты не обходятся без споров. Многие пешеходы возмущены тем, что самокаты ездят по тротуарам. При скорости до 18 миль в час (29 км/ч) самокаты могут представлять серьезную угрозу для пешеходов, когда водители лавируют в толпе.

Большинство городов запрещают езду на электросамокатах по тротуарам, но это не всегда останавливает такую практику.

Кроме того, самокаты часто паркуют или оставляют разбросанными по тротуарам. Это создает опасность спотыкания для пешеходов и может стать серьезным препятствием для людей с ограниченными возможностями.

Лонг-Бич, например, попытался решить проблему, потребовав, чтобы самокаты оставлялись в специально отведенных «зонах парковки самокатов» на тротуарах. Такие зоны позволяют парковать самокаты в местах, которые не мешают свободному проходу пешеходов.

Сан-Моника недавно создала программу выдачи разрешений, которая позволила Uber и Lyft работать в городе. Bird и Lime изначально не получили разрешений из-за их плохой репутации в плане соблюдения городских правил. Однако после того, как пара протестовала против этого решения, город отступил и разрешил им въезд.

Одним из условий работы электросамокатов Uber Jump и других в Сан-Монике является обучение водителей правильному паркованию самокатов, чтобы избежать неудобств для общественности.

Мнение Electrek

Если электросамокаты Uber Jump смогут выйти на рынок проката самокатов и улучшить его, это будет здорово.

Не поймите меня неправильно, мне нравятся электросамокаты. Они являются отличным способом познакомить общественность с персональным электротранспортом. Фактически, после начала работы компаний по прокату самокатов продажи электросамокатов на Amazon резко возросли. Потребители приняли новую форму транспорта, скупая собственные самокаты примерно за 400 долларов.

Однако такие компании, как Bird, и в меньшей степени Lime, определенно были «плохими парнями» отрасли. Они входят в новые города, выбрасывают сотни самокатов на улицы за одну ночь, а затем, по сути, говорят городским властям: «Разбирайтесь сами».

Если новые программы проката самокатов Uber и Lyft смогут помочь очистить отрасль, привлекая более зрелые компании, то, возможно, они смогут помочь решить некоторые из проблем, которые преследовали отрасль. Электросамокаты — это хорошо для городов, поэтому все, что может помочь улучшить их имидж, будет благом как для городского транспорта, так и для внедрения электромобилей.