RAPIDE 3: коммерческий электрический грузовой скутер заряжается до 80% за 15 минут

Компания Gaius Auto представила на Парижском автосалоне 2018 года свой новый электрический грузовой скутер RAPIDE 3.

Сочетая грузоподъемность легкого грузовика и маневренность скутера, электрический грузовой скутер RAPIDE 3 может оказать огромное влияние на транспортный рынок развивающихся стран. Он объединяет классический трехколесный дизайн с новейшими аккумуляторными технологиями, создавая революционное новое коммерческое транспортное средство.

Тук-туки и другие трехколесные мотоциклы

Трехколесные утилитарные транспортные средства распространены во многих развивающихся странах. Эти транспортные средства сочетают переднюю часть мотоцикла и заднюю часть легкого грузовика.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше контента

Часто называемые тук-туками или рикшами, их можно увидеть, лавирующими в загруженных транспортных магистралях таких стран, как Таиланд, Китай и Индия.

Хотя эти типы транспортных средств почти всегда работают на бензине, некоторые компании добиваются успехов с электрическими версиями. Среди них Gaius Auto является одной из самых интересных и уникальных.

Электрический грузовой скутер GAIUS RAPIDE 3

Их новый автомобиль, электрический грузовой скутер RAPIDE 3, представляет собой наклоняемый утилитарный трицикл с угловым шарниром, где скутер соединяется с задним грузовым отсеком. Это помогает сделать RAPIDE 3 более устойчивым, чем большинство трициклов.

По данным компании:

«Обладая маневренностью мотоцикла, но с повышенной устойчивостью и грузоподъемностью автомобиля, GAIUS RAPIDE 3 имеет модульную конструкцию с защитным навесом и будет оснащен функциями подключения для облачного управления парком следующего поколения».

Электрический грузовой скутер RAPIDE 3 имеет несколько вариантов заднего грузового отсека, от открытых платформ до рефрижераторных отсеков. Он может перевозить до 440 л (16 кубических футов) или 200 кг (440 фунтов) груза со скоростью до 95 км/ч (59 миль/ч) и запасом хода до 105 км (65 миль) от аккумулятора емкостью 5,2 кВт⋅ч.

Аккумулятор из титаната лития для быстрой зарядки

105 км может показаться недостаточным запасом хода, особенно для коммерческого транспортного средства. Но RAPIDE 3 оснащен новым типом литий-ионного аккумулятора, известным как титанат лития (LTO). Эти аккумуляторы способны к сверхбыстрой зарядке. Это позволяет RAPIDE 3 заряжаться до 80% всего за 15 минут. Аккумулятор также выдерживает впечатляющие 20 000 циклов.

Двадцать тысяч циклов.

В чем же недостаток LTO? В его невероятной стоимости.

По этой причине Gaius планирует продавать RAPIDE 3 напрямую, а аккумулятор сдавать в аренду. Таким образом, электрический грузовой скутер будет гораздо более доступным — около 11 000 евро, и клиентам не придется платить за мощный, но дорогой аккумулятор.

Рынок и внедрение

Электрический грузовой скутер RAPIDE 3 позиционируется для использования в парках и других коммерческих приложениях. Приложения включают в себя различные коммерческие цели, такие как доставка и транспортировка в развивающемся мире, поскольку электрический грузовой скутер имеет достаточную грузоподъемность для перевозки грузов или до 3 пассажиров сзади.

Для использования в западных странах, которые применяют углеродные налоги к автомобилям с ДВС или полностью запрещают их в центрах городов, RAPIDE 3 может стать экологически чистой альтернативой бензиновым фургонам и коммерческим фургонам, особенно в узких местах и извилистых городских улицах.

RAPIDE 3 находится в стадии производства, начало продаж ожидается примерно к концу следующего года. В настоящее время компания завершает разработку дизайна и квалификацию производства. У них уже есть фабрика на Тайване. Инженерная разработка транспортного средства осуществляется в Торонто, а электротехника — в Париже.

Процесс проектирования был построен с нуля, с многочисленными доработками для улучшения автомобиля по пути. Из-за неизведанных вод столь новаторского транспортного средства процесс проектирования был довольно открытым.

Технический директор Gaius Auto Кристиан Янсен поговорил с Electrek о процессе проектирования:

«Для меня, как инженера, это захватывающе, потому что вы ступаете в неизвестность и выходите с чем-то удивительным».

Мнение Electrek

Я думаю, что подобные транспортные средства предоставляют огромную возможность оказать значительное влияние на мир.

Конечно, легко восхищаться эффектными новыми электрическими концепт-карами и прекрасно спроектированными Tesla. Но на каждую спортивную машину на дороге приходится сотни коммерческих и утилитарных транспортных средств, подобных этим.

Такие автомобили, как RAPIDE 3, помогут продвинуть электрическую революцию вперед и в сферу повседневных, утилитарных рабочих транспортных средств. Представьте, что вы получаете доставку Amazon от одного из них. Или видели версию электрического фургона с мороженым.

Такие вещи, как Tesla Roadster, — это весело, но когда ваши местные мусоровозы и школьные автобусы станут электрическими, вы поймете, что мы наконец-то преуспели.

И при цене около 11 000 евро, RAPIDE 3 должен быть достаточно доступным для компаний, которые уже эксплуатируют парки транспортных средств этого класса, таких как новые электрические рикши IKEA для доставки в Индии. Для большей части Европы он может помочь открыть центры городов, которые быстро стремятся избавиться от прожорливых бензиновых коммерческих транспортных средств. А благодаря сверхбыстро заряжаемому аккумулятору, рассчитанному на 20 000 циклов, клиентам не придется беспокоиться о замене аккумулятора для коммерческого использования всего через несколько лет. На самом деле, поскольку аккумулятор принадлежит производителю, клиентам вообще не приходится о нем беспокоиться.

Что вы думаете об электрическом грузовом скутере Gaius RAPIDE 3? Дайте нам знать в комментариях ниже.