
Поступили данные о продажах новых автомобилей в Норвегии за сентябрь, и страна, уже известная своим лидерством в электрификации, достигает новых уровней доминирования электромобилей и низкого среднего уровня выбросов.
В прошлом месяце в Норвегии было зарегистрировано 10 620 новых легковых автомобилей. Около 45% из них были полностью электрическими, и это число возрастает до 60% при учете подключаемых гибридов, согласно официальным данным регистрации.
Это новый рекорд для страны.
Средний уровень выбросов CO2 для зарегистрированных новых автомобилей сейчас находится на рекордно низком уровне – 55 г/км, что на впечатляющие 16 г/км ниже, чем в сентябре 2017 года.
Эйвинд Солберг Торсен, директор Консультативного совета по дорожному движению, прокомментировал:
«Такой значительный рост числа электромобилей привел к рекордно низким выбросам CO2 в 55 г/км. Хотя мы в Норвегии привыкли к ежемесячному снижению средних выбросов CO2, это самый низкий уровень, который мы когда-либо измеряли.»
Неудивительно, что продажи дизельных автомобилей снижаются, но продажи полностью электрических транспортных средств, похоже, также отбирают доли рынка у подключаемых гибридов.
В прошлом месяце Tesla внесла огромный вклад в распространение полностью электрических транспортных средств в стране, зарегистрировав чуть более 2 000 новых автомобилей.
Как мы сообщали ранее, Tesla пыталась стабилизировать свои ежемесячные поставки в стране после значительных проблем.
Во втором квартале это, казалось, удалось, но в третьем квартале они вернулись к своей старой привычке переносить поставки на последний месяц квартала.
В третьем квартале Tesla поставила около 2300 автомобилей в страну, и более 2000 из них были доставлены в последний месяц.
Обновление: В этой статье ранее не было правильно представлено разделение между гибридами и подключаемыми гибридами.
Мнение Electrek
Мы уже как бы привыкли к тому, что Норвегия бьет новые рекорды по внедрению электромобилей, но это все равно весьма впечатляет.
Было бы упущением огромного успеха просто сказать, что это такой маленький рынок, что он не имеет большого значения.
Забудьте о странах или даже штатах, ни один город не смог добиться такого уровня внедрения электромобилей. Это поистине беспрецедентно.
В основном потому, что они делают это при ограниченном выборе на рынке. У них больше вариантов электромобилей, чем на среднестатистическом рынке, но это все еще относительно ограничено.
Можете ли вы представить, что произойдет, когда станет доступен Model 3? Когда появится Audi e-tron? И все остальные полностью электрические автомобили, которые выйдут на рынок в ближайшие 2-3 года?
Норвегия стремится к тому, чтобы к 2025 году все новые автомобили были полностью электрическими. Думаю, они легко достигнут этой цели. Последние несколько процентов будут сложными, но я вижу, что они достигнут ~90% к 2020 году.