Вот как этот электровелосипед на солнечной энергии проехал 12 800 км за 64 дня из Франции в Китай

Самодостаточное транспортное средство, питающееся от солнца, является своего рода Святым Граалем для электромобилей, но его трудно создать из-за ограниченной площади поверхности и высоких требований к мощности полноразмерных автомобилей. Однако у меньшего электромобиля, такого как электровелосипед на солнечной энергии, есть преимущество из-за его значительно более низких потребностей в энергии.

За последние несколько месяцев группа электровелосипедов на солнечной энергии преодолела почти 13 000 км (8 000 миль) от Лиона, Франция, до Гуанчжоу, Китай. Electrek встретился с Джеком Батлером, занявшим 6-е место в гонке, чтобы узнать, как ему удалось совершить такое экстремальное путешествие.

Sun Trip — это полугодовое мероприятие, в котором участники на электровелосипедах с солнечными батареями соревнуются друг с другом в невероятно долгих путешествиях.

Мероприятие этого года стало самым длинным в истории гонки, которая началась в 2010 году с первого путешествия длиной 10 000 км (6 200 миль) из Франции в Японию.

Уникальная особенность Sun Trip заключается в отсутствии заранее определенного маршрута. Вместо этого есть общая стартовая и финишная линии, каждая из которых отделена приличным участком мира. Между ними точный маршрут остается на усмотрение гонщиков. Если они заряжают свои батареи исключительно от солнца, питают свои электровелосипеды только электрической и мышечной силой и придерживаются наземных путешествий (никаких самолетных сокращений!), то остальное зависит от них.

24-летний Джек Батлер из Team NewQuest решил принять участие в гонке, чтобы посетить Восточную Азию самым экологичным способом:

«Я люблю путешествовать и давно хотел посетить Восточную Азию. Я прекрасно понимаю, что путешествия могут оказывать довольно негативное воздействие на окружающую среду, особенно авиаперелеты. Поэтому я не летал около двух лет, и Sun Trip — это практически самый низкоуглеродный способ добраться из Европы в Азию».

Настройка электровелосипеда на солнечной энергии

Чтобы принять участие в гонке, Джек собрал себе кастомный электровелосипед со средним расположением двигателя на базе велосипеда Surly Troll с прицепом Aevon STD100 с подвеской для перевозки своего снаряжения и солнечных панелей. Хотя он видел, как многие другие использовали прицеп типа «боб» для размещения батарей или даже устанавливали дополнительный мотор в колесо прицепа, он решил оставить всю трансмиссию исключительно на велосипеде, чтобы повысить надежность.

Для накопления энергии Джек использовал треугольную батарею на 1 кВтч производства EM3EV, что было чуть меньше максимально допустимого для гонки объема хранения энергии в 1,1 кВтч.

Электродвигателем велосипеда был BBSHD со средним приводом, произведенный Bafang и также поставленный EM3EV. Мощный двигатель со средним приводом был способен обеспечивать больше энергии, чем необходимо, что означало его большую надежность при использовании на более низком уровне мощности, чем тот, для которого он был разработан. Джек часто использовал 200 Вт или меньше, добавляя усилие педалей и поддерживая комфортную крейсерскую скорость.

Двигатель был подключен к внутренней 14-скоростной втулке Rohloff в заднем колесе – еще одной детали, выбранной за ее надежность в таком долгом и изнурительном путешествии.

Самая важная часть электровелосипеда на солнечной энергии — это, конечно, солнечная зарядка. Это было реализовано с помощью массива из четырех панелей, каждая мощностью 75 ватт. Хотя установка Джека не была самой причудливой или дорогой по сравнению с другими гонщиками, он сказал, что этого было вполне достаточно для выполнения задачи.

«Большинство солнечных батарей в Sun Trip используют элементы SunPower C60 различных классов. Простой способ сравнить разные системы — просто посчитать количество элементов. Хотя из-за моего скромного бюджета мои элементы примерно на 5-10% менее эффективны по сравнению с элементами некоторых лидеров».

Хотя Джек все еще ожидает публикации данных с логгера данных Sun Trip, установленного на его электровелосипеде на солнечной энергии, он предполагает, что в среднем он обеспечивал около 50% от общего количества энергии, потребляемой электровелосипедом, в то время как остальные 50% поступали от электроэнергии, вырабатываемой солнцем.

Чтобы сгладить неровности дороги, Джек установил подседельный штырь Cane Creek Thudbuster с большим ходом подвески. Он сказал, что очень доволен плавной ездой, которую он обеспечивал, особенно учитывая, что около 1000 км (600 миль) пути проходило по неасфальтированным дорогам.

Джек использовал бескамерную шину Schwalbe Almotion на переднем колесе, которая, по его словам, проехала без проколов все 12 800 км. Неплохо для шины за 60 долларов!

Недавно мы протестировали Stromer ST5 стоимостью 10 000 долларов на Interbike, который поставляется с кастомными шинами Pirelli, которые, как предполагается, выглядят как новые после тысяч миль. Но, по словам Джека, его Schwalbe Almotion выдержала почти так же хорошо.

Джек начинал с дешевого седла и быстро понял, что оно не годится. Страдая от боли, он заехал в веломагазин Velo Company в Мюнхене, чтобы купить более удобное седло. Он выбрал седло Brooks — очень дорогое кожаное седло, которое один мой друг-велосипедист однажды довольно грубо описал мне как «вроде подвески, но для ваших причиндалов».

Владелец магазина, как и многие другие добрые люди, которых Джек встречал по пути, взял на себя обязанность помочь гонщику. Он предоставил Джеку скидку 99% на седло, снизив цену до 1,20 евро.

Бесчисленное множество других людей на протяжении долгого пути также старались помочь гонщику, что Джек зафиксировал в своих постах «Люди потрясающие» на странице его путешествия в Facebook. Он также документировал свое путешествие в нескольких видео и влогах, которые вы можете найти на YouTube-канале Джека.

Опыт гонки Sun Trip

Джек завершил всю гонку протяженностью 12 800 км (7 950 миль) за 64 дня, пересекая финишную черту на шестом месте. Хотя Джек говорит, что никогда не собирался соревноваться и участвовал в мероприятии ради опыта, он все же старался оставаться в десятке лучших гонщиков.

По пути у него были невероятные приключения.

В какой-то момент, пересекая пустыню Гоби, Джек попал в такую сильную песчаную бурю, что она в конечном итоге привела к падению с велосипеда, прежде чем он наконец решил искать убежище. К счастью, повреждений было немного, и вскоре он снова был в пути.

В Казахстане его остановила полиция, но он отделался простым обменом именами в Instagram и селфи.

Во время остановки в Германии к нему подошла пожилая женщина, заинтересовавшись его электровелосипедом на солнечной энергии. Он объяснил ей суть гонки, как и многим другим любопытным прохожим до этого. Она ушла через несколько минут, но вскоре вернулась со свежеиспеченным хлебом для него, чтобы он взял его в дорогу.

Готовы ли вы к своему собственному путешествию на электровелосипеде на солнечной энергии?

Большая часть миссии Джека, а также Sun Trip, заключается в распространении информации об альтернативных видах транспорта, включая электровелосипеды на солнечной энергии. Но Джек также считает, что любой, кто хочет принять участие в подобном путешествии, должен тщательно спланировать и проверить свои ожидания.

«Любому, кто хочет совершить подобное путешествие на электровелосипеде на солнечной энергии, я бы посоветовал решить, почему они выбирают такой уникальный способ передвижения. Существует множество типов пользователей электровелосипедов, и людям нужно правильно оценивать свои ожидания, когда они отходят от неограниченной энергии зарядки от розетки. Если вы собираетесь путешествовать и хотите не зависеть от поиска места для зарядки, но при этом не хотите много крутить педали, обычно потребуется гораздо большая площадь солнечных панелей, чем можно представить изначально. Однако, если вы все рассчитаете и приведете свои ожидания в соответствие с реальностью, это невероятно свободный способ путешествовать, который действительно не похож ни на что другое!»

Если вы хотите испытать Sun Trip, но еще не готовы проехать на электровелосипеде на солнечной энергии полмира, вам может повезти. Sun Trip 2019 года — это путешествие в формате тура, а не раллийная гонка. Оно будет состоять из кругового маршрута по Франции протяженностью 1200 км (750 миль) и должно стать гораздо более легким способом попробовать велопутешествия с энергией солнца.

А также всегда есть гонки электромобилей на солнечной энергии, если вам не по душе проводить весь день в велосипедном седле.

Что вы думаете об электровелосипедах на солнечной энергии? Дайте нам знать в комментариях ниже.