
Tesla Model 3 завоевывает Северную Америку, не только доминируя в продажах электромобилей, но и опережая свой сегмент среди бензиновых автомобилей.
Теперь Tesla готовится к расширению производства Model 3 в Европе, и для этого начинает выпускать первые европейские версии Model 3.
Европейские и североамериканские версии автомобилей в основном одинаковы.
Основное отличие — порт зарядки.
В США Tesla использует собственный разъем, в то время как в Европе автопроизводитель использует модифицированную версию стандартного разъема Mennekes Type 2.
Существуют также незначительные отличия, необходимые для прохождения европейского процесса омологации, и эти изменения суммируются, вызывая достаточно значительные производственные корректировки, из-за чего Tesla отложила европейский запуск, пока не урегулирует вопросы в Северной Америке.
Однако теперь есть свидетельства того, что Tesla готовит производство для европейского запуска Model 3.
Несколько недель назад Tesla зарегистрировала первые VIN-номера Model 3 для европейского рынка, а на этой неделе автопроизводитель выпустил еще одну партию:
#Tesla зарегистрировала 7 новых европейских #Model3 VIN (116264-116270). 4 полноприводные и 3 заднеприводные. https://t.co/qIk29gT87H
— Model 3 VINs (@Model3VINs) 24 сентября 2018 г.
Эти две партии намекают на то, что Tesla тестирует европейское производство Model 3 перед расширением присутствия автомобиля на рынке.
Несколько месяцев назад генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что международное расширение Model 3 переносится на начало-середину 2019 года.
Это еще несколько месяцев, но Tesla может использовать эти автомобили для процесса омологации или каких-либо проверок безопасности европейскими властями.
На самом деле, эти автомобили не будут первыми Model 3 в Европе.
Первые Model 3 были замечены в Европе уже в сентябре 2017 года — всего через несколько месяцев после начала мелкосерийного производства, когда автопроизводитель доставил несколько автомобилей сотрудникам.
Мы подозревали, что несколько ранних автомобилей были приобретены европейскими автопроизводителями для сравнения и обратного инжиниринга, что позже было подтверждено немецкой инженерной фирмой.
Сотрудники Tesla также были замечены со своими Model 3 в Германии, и, по сообщениям, у них был зарядный адаптер для американской вилки.
В начале 2018 года мы также начали видеть Model 3, продаваемые в Европе на сером рынке, поскольку импортеры начали скупать подержанные автомобили в США, чтобы доставить популярные транспортные средства на старый континент.
Мнение Electrek
Европейский запуск столкнулся с задержками из-за более медленного, чем ожидалось, наращивания производства Model 3, но похоже, что наконец-то все налаживается.
Хорошая новость в том, что автомобиль выходит на континент с гораздо большей производственной мощностью, а это значит, что ожидание не должно быть слишком долгим после того, как первые автомобили начнут поставляться.
Однако есть и некоторые вопросы относительно европейского запуска.
Например, первые покупатели Model 3 Performance в Северной Америке смогли воспользоваться бесплатной безлимитной зарядкой Supercharging в рамках реферальной программы, но Tesla прекратила действие этой программы (за исключением автомобилей на складе в последнюю неделю квартала).
Было бы справедливо, если бы они вернули ее для первоначального запуска в Европе.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.