Tesla проезжает по Парижу глазами автопилота

Подход Tesla к автономному вождению довольно прост — хоть и сложен. У них есть радар и ультразвуковые датчики, но цель состоит в том, чтобы управлять автомобилем на основе компьютерного зрения, при этом камеры передают данные в систему нейронной сети, которая способна распознавать то, что видит — почти как человек.

Теперь мы получаем лучший обзор того, что видит автопилот, во время поездки по Парижу.

Ранее этим летом мы уже видели редкий взгляд на то, что Tesla Autopilot может видеть и интерпретировать от нашего любимого хакера Tesla ‘verygreen’ и с помощью пользователя TMC DamianXVI.

Теперь они снова объединились, чтобы еще лучше показать, что видит автопилот, купив на eBay компьютер Autopilot Hardware 2.5, который оказался полностью разблокированной версией для разработчиков.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Это позволило им узнать больше о том, как работает автопилот Tesla, но дуэт по-прежнему подчеркивал, что их визуализация не идеальна и включает только то, что они понимают из того, что видит автопилот:

Green начал ветку на сабреддите Tesla о своем последнем проекте и написал:

«Имейте в виду, что наши визуализации — это не то, что видят разработчики Tesla из видеозаписей своих автомобилей, и мы не до конца понимаем все значения (хотя теперь у нас есть неплохая видимость в систему, как вы можете видеть). Поскольку мы никого не знаем внутри команды разработки Tesla, мы даже не знаем, какой тип визуального вывода имеют их инструменты».

Он описывает, как данные визуализируются в видео ниже:

«Зеленая заливка внизу представляет собой «возможное пространство для вождения», линии обозначают различные обнаруженные полосы и границы дороги (цвета представляют разные типы, фактическое значение пока неизвестно). Различные обнаруженные объекты перечисляются по типу и имеют координаты в 3D-пространстве и информацию о глубине (также 2D-ограничивающую рамку, но мы не идентифицировали достаточно данных для 3D), коррелированные данные радара (если есть) и различные другие свойства».

Вот видео, снятое во время поездки Tesla (под управлением человека) по Парижу, и то, что видит автопилот во время этой поездки на основе исследований Green и Damian (автомобиль использует прошивку версии 18.34):

Green отметил несколько интересных событий с точки зрения того, что видит автопилот, в видео:

  • 01:17 — конусы обозначают проходимое пространство
  • 01:31 — строительная техника распознана как грузовик (показывает, что у них довольно обширная библиотека объектов, на которых они тренируются? Хотя это не идеально, мы видели, что некоторые обычные объекты не были обнаружены. В частности, пешеход, толкающий тележку (не присутствует в этом видео)
  • 02:23 — ложное срабатывание, контейнер ошибочно принят за транспортное средство
  • 03:31 — пешеход в красной (или красноватой?) куртке вообще не обнаружен. (заметка себе: не носить красные куртки в Норвегии и Калифорнии, где Tesla повсюду)
  • 04:12 — один пример линий, показывающих поворот направо, хотя дорожной разметки для этого нет
  • 06:52 — еще одно ложное срабатывание — плакат ошибочно принят за пешехода
  • 08:10 — еще один более заметный пример полосы для поворота налево без фактической дорожной разметки.
  • 09:25 — крупным планом велосипедист
  • 11:44 — роллер
  • 14:00 — мы чуть не попали в аварию с той машиной слева. Автопилот не предупредил
  • 19:48 — 20 пешеходов одновременно (хотя их и раньше хватало, конечно)

Они также подготовили похожее видео для движения по шоссе, которое по-прежнему является основным предназначением системы помощи водителю в текущем программном обеспечении:

Несколько других моментов, выделенных Green:

  • 3:55 — даже на «автомагистралях» зона съезда, по-видимому, считается проходимой? Хотя технически это правда, это, вероятно, не то, что следует пытаться.
  • 4:08 — зона съезда, окруженная столбиками, правильно отображается как непроходимая.
  • 11:47 — вы можете увидеть небольшой гребень холма с путем над ним (Париж, похоже, не очень холмистый, поэтому сложно продемонстрировать это на этом конкретном видео)

А теперь кое-что еще интереснее. Хотя эти видео представляют собой классную визуализацию того, что видит автопилот по сравнению с тем, что видим мы (люди), на самом деле это не лучший способ посмотреть на то, что видит автопилот и принимает решения, поскольку система не может фактически интерпретировать фоновые видеоизображения.

Поэтому они удалили эти изображения в другом видео, чтобы по-настоящему показать нам, что видит автопилот:

Мнение Electrek

Как уже упоминалось, это не идеальный взгляд, но это лучшее, что у нас есть сейчас.

Для тех, кого система не впечатлила, Green отметил, что это действительно первая сторонняя проверка системы автономного вождения/помощи водителю, за исключением, возможно, Comma.ai, которая выпустила свое программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Такие компании, как Waymo и Cruise Automation, выпустили аналогичные видео, но они курируются, как и собственное похожее видео Tesla для запуска Autopilot 2.0, которое, как мы теперь знаем, мало что говорило о возможностях.

Надеемся, Tesla и другие компании станут более открытыми в разработке своих систем автономного вождения.

Я думаю, это сильно поможет людям лучше понять системы и их ограничения. В конечном итоге, по мере их улучшения, это также приведет к тому, что люди будут доверять системе, когда ей действительно можно будет доверять.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.