Крупнейший китайский производитель электросамокатов Niu подал заявку на IPO в США на сумму 150 миллионов долларов

Хотя электросамокаты (стиля Vespa, а не стиля Razor) пока не очень распространены в США, они быстро становятся самой распространенной формой транспорта в китайских городах. Это во многом связано с экологически устойчивой государственной политикой, которая делает бензиновые мотоциклы и скутеры либо незаконными, либо непомерно дорогими в китайских городах.

Niu, самопровозглашенная «крупнейшая в Китае компания по производству электросамокатов на литий-ионных батареях», сделала еще один шаг к расширению своей империи электросамокатов, подав заявку на IPO в США.

Относительно новая китайская компания, основанная в 2014 году, надеется привлечь 150 миллионов долларов посредством первичного публичного размещения акций в США.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

По совпадению, заявка подается под тикером Niu.

По словам Niu:

«Мы намерены использовать чистую выручку от этого предложения для модернизации и расширения производственных мощностей, исследований и разработок, расширения дистрибьюторской сети и общих корпоративных целей».

Финансовый успех Niu не остался незамеченным: выручка компании выросла примерно с 52 миллионов долларов в 2016 году до 112 миллионов долларов в 2017 году. По данным их подачи документов в SEC, за первое полугодие 2018 года компания уже получила более 81 миллиона долларов выручки.

В то время как многие электросамокаты в Китае представляют собой простые, недорогие модели, разработанные для доступности для масс, Niu выделилась как бренд премиум-класса. Самокаты Niu оснащены рядом передовых подключенных функций, улучшающих опыт езды и владения электросамокатом.

К таким функциям относятся встроенная телеметрия с мощными возможностями обработки данных, позволяющими водителям в режиме реального времени проверять 17 различных статистических данных о транспортном средстве, таких как местоположение, история поездок, состояние автомобиля и статистические данные о мощности, через мобильное приложение. Водители также получают доступ к диагностике транспортных средств, оповещениям противоугонной системы и послепродажному обслуживанию.

Сами самокаты имеют одни из самых больших емкостей аккумуляторов среди сравнимых по размеру транспортных средств, причем их новый скутер M+ Pro оснащен аккумулятором емкостью 2 кВт⋅ч.

По данным компании:

«По данным CIC, мы являемся ведущим мировым поставщиком интеллектуальных решений для городской мобильности. Мы создали новую рыночную категорию — интеллектуальные двухколесные транспортные средства — чтобы переосмыслить городскую мобильность. До NIU интеллектуальных двухколесных транспортных средств в Китае не существовало, а двухколесные транспортные средства воспринимались как низкосортные. Мы изменили это восприятие нашими умными электросамокатами и премиальным брендом «NIU».

Основываясь на своем успехе в Китае, компания недавно раскрыла свои планы по запуску двух новых моделей электросамокатов на европейском рынке. Niu активно нацеливается на Европу со своими новыми электросамокатами, ориентируясь на молодых, стильных потребителей, которые, вероятно, составят большую часть растущего рынка электросамокатов на континенте.

Niu предлагает широкий ассортимент новых скутеров, разработанных для европейского рынка, включая модели со скоростью 30 миль в час (48 км/ч), предназначенные для конкуренции с скутерами объемом 50 куб. см, и модели со скоростью 44 миль в час (70 км/ч), которые ближе к характеристикам скутеров объемом 125 куб. см. Цены Niu в Европе выше, чем в Китае, хотя европейские модели включают более качественные компоненты, такие как двигатели Bosch. Цены на скутеры Niu в Европе варьируются от примерно 2700 до 5300 долларов США, в зависимости от модели.

Компания еще не объявила о планах предлагать свои электросамокаты для продажи в США, хотя IPO в США — это хороший первый шаг.

Мнение Electrek

Niu — впечатляющая компания, за которой стоит наблюдать. За относительно короткий период времени они превратились в гиганта в сфере электросамокатов, заняв 26,0% доли рынка в Китае и уже достигнув 11% доли рынка в Европе.

Это не только показатель успеха Niu, но и свидетельство широкого общественного признания не просто электросамокатов, а электросамокатов премиум-класса. По данным filings Niu в SEC:

«Уровень проникновения в терминах розничной стоимости продаж двухколесных транспортных средств на электрической тяге на рынках городской мобильности в Европейском Союзе вырос с 7,3% до 15,2% с 2013 по 2017 год».

Европа последовательно опережает США в тенденциях внедрения электромобилей в течение последних нескольких лет. В то время как продажи электросамокатов в США не так высоки, американцы уже начали использовать электрические мопеды и скутеры в прокатных программах в таких городах, как Сан-Франциско, Нью-Йорк и Питтсбург.

И с огромным успехом компаний, производящих электросамокаты, таких как Bird и Lime, американцы неизбежно поймут, что сидеть удобнее, чем стоять, не так ли?

С растущим числом вариантов электросамокатов и мотоциклов в США, от электрического мотоцикла City Slicker за 2495 долларов до американского электросамоката GenZe 2.0 за 3700 долларов, США могут быть на пути к такому же буму электросамокатов, которым уже наслаждается Европа.

И я твердо верю, что это хорошо для всех! Но что вы думаете об этих электросамокатах? Дайте нам знать в комментариях ниже.