Обзор: Электрический велосипед Blix Aveny в голландском стиле выглядит так же хорошо, как и едет

Многие электрические велосипеды на рынке попадают в категории гибридных или горных велосипедов, также есть несколько хороших, но дорогих примеров электрических шоссейных велосипедов. Но голландских электровелосипедов встречается не так уж много, что выделяет Aveny от Blix Bikes среди аналогов.

Я катался на Aveny последние несколько недель и обнаружил, что он довольно уникален по сравнению с другими электровелосипедами – и это хорошо!

Дизайн – всё дело в деталях

Прежде всего, классический дизайн Aveny сразу бросается в глаза.

От прошитых кожаных рукояток до встроенного переднего багажника — весь велосипед производит впечатление свежего и стильного. Ни одна деталь не осталась без внимания.

Вместо обычных, громоздких пластиковых педалей, Aveny оснащен гладкими и блестящими металлическими педалями, которые дополняют цветовую гамму велосипеда и придают ему высококачественный вид. Вместо путаницы проводов и кабелей, Aveny использует кабельную обмотку для создания аккуратной передней части. Вместо того чтобы размещать опору багажника перед фарой, что было бы гораздо проще, они изогнули ее вокруг света, чтобы защитить его и предотвратить перекрытие лучом света. Вместо громоздкого стороннего звонка, занимающего место на руле, они встроили мини-звонок прямо в тормозную ручку Tektro!

По сути, они просто продумали все мелкие детали, которые в совокупности делают велосипед еще более утонченным.

Даже в более широком смысле, велосипед отказывается от стандартных норм дизайна электрических велосипедов: широких труб рамы, массивных шин и заниженной посадки, характерных для большинства городских и горных электровелосипедов.

Вместо этого дизайн Aveny гораздо больше похож на голландский велосипед и выглядит скорее как то, что вы могли бы увидеть, катаясь по набережной Амстердама, чем мчащимся по гравийной тропе вашего местного парка.

Я катаюсь на множестве разных электровелосипедов по городу, и моя жена шутит, что мой офис превратился в конюшню для электровелосипедов, где в любой момент припарковано около полудюжины разных моделей. Однако среди всех моих электровелосипедов Aveny безусловно привлекает наибольшее внимание прохожих в городе. Он просто выделяется и притягивает взгляды. Я сбился со счета, сколько раз я выходил из продуктового магазина или местной закусочной, чтобы увидеть пару человек, стоящих вокруг велосипеда, готовых засыпать меня вопросами.

Производительность и впечатления от езды

Геометрия велосипеда обеспечивает более вертикальную посадку, заставляя сидеть прямо и высоко, что мне очень понравилось. Когда вы едете на Aveny, вы почти чувствуете себя моделью с велосипеда. Это довольно сильное изменение по сравнению с моими электрическими горными велосипедами, и я должен сказать, что это изменение к лучшему. У меня не только лучший обзор дороги впереди, но и весь опыт езды просто ощущается более комфортным и расслабленным.

Когда вы сидите слегка наклонившись, как на горном или городском велосипеде, вы чувствуете себя гонщиком, ныряющим и маневрирующим. Это может быть весело, но также является более напряженным способом передвижения. Когда вы сидите прямо, вы чувствуете себя беззаботнее, как в старом кинофильме с солнцем на лице и теплой мелодией, следующей за вами.

Весь велосипед ощущается совершенно иначе, чем большинство велосипедов, как физически, так и ментально.

Сама езда также довольно расслабляет, хотя отсутствие амортизации означает, что велосипед определенно предпочитает ровные поверхности, такие как асфальт или тротуары. Благодаря большим 700c колесам Aveny кажется, что он просто скользит по дороге.

Однако, если вы наедете на участок брусчатки или несколько выбоин подряд, приготовьтесь крепко держаться за эти кожаные рукоятки и подпрыгивать на сиденье. Отсутствие какой-либо амортизации, как спереди, так и сзади, а также узкие шины означают, что езда будет беспощадной при преодолении препятствий на пути. Но после проверки езды по выбоинам я направился к более ровным дорогам и снова ощутил это легкое скольжение по гладким велодорожкам и обочинам.

Двигатель представляет собой задний мотор-втулку мощностью 350 Вт, который ощущается достаточно мощным для моих 150 фунтов (68 кг). Он легко поднимал меня на холмы и переваливал через них без проблем, а также разгонял меня до 20 миль в час (32 км/ч) по ровной поверхности с лучшим ускорением, чем я ожидал от мотор-втулки мощностью 350 Вт.

Помощь при педалировании работает хорошо, как только велосипед начинает движение, но он использует датчик каденса вместо датчика крутящего момента, что означает небольшую задержку от момента начала педалирования до включения двигателя. Обычно это не имеет большого значения – ну что такое пара секунд?

Однако это может стать небольшим неудобством при старте с места только за счет педальной тяги. Если вы оставили велосипед на высокой передаче перед остановкой, то вам придется приложить усилия, чтобы встать на педали на первые один-два оборота, пока датчик каденса не зарегистрирует ваше педалирование и не решит дать вам электрический импульс. Именно в эти две секунды мне бы очень хотелось иметь датчик крутящего момента вместо датчика каденса. Но, учитывая, что датчики крутящего момента могут легко добавить пару сотен долларов к розничной цене велосипеда, эти две секунды не так уж и плохи в общей схеме вещей.

Не забудьте про дроссель!

На практике эта самостоятельная последовательность запуска происходила со мной всего пару дней, пока я не осознал, насколько глуп был, упустив из виду одну из лучших особенностей этого велосипеда – ручной дроссель!

Это стыдно, я знаю, но сначала я даже не понял, что у велосипеда есть ручной дроссель в дополнение к помощи при педалировании.

В свою защиту скажу, почему я полностью пропустил дроссель: он установлен на левой стороне руля, а это не то место, где вы обычно его находите. Почти все электровелосипеды имеют правые дроссели, как мотоциклы.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, дроссель на самом деле представляет собой правый дроссель для большого пальца, установленный слева, что означает, что он по сути перевернут. Вы нажимаете его вверх или вперед, а не вниз, как на большинстве электровелосипедов.

Если это ваш первый электрический велосипед, то обратный дроссель не будет иметь для вас большого значения. Вы просто будете использовать дроссель большим пальцем левой руки, и все. Но для тех, кто переходит с других электровелосипедов, поначалу это изменение покажется немного странным, пока вы не привыкнете не только использовать левую руку для регулировки дросселя, но и поворачивать его так, как кажется ‘неправильным’ по сравнению с тем, как вы всегда это делали раньше. Однако мне понадобилось всего день-два, прежде чем это перестало казаться чужим.

Аккумулятор и запас хода

Аккумулятор представляет собой тонкий и аккуратный блок на 36 В, 11,4 Ач, 410 Вт·ч, спрятанный за подседельным штырем, чтобы не сильно отвлекать от классического стиля велосипеда. Также есть возможность обновиться до более емкого аккумулятора на 630 Вт·ч, если вам нужен дополнительный запас хода.

Blix заявляет для Aveny запас хода в 40 миль (64 км) со стандартным аккумулятором или 60 миль (96 км) с улучшенным аккумулятором, и, судя по моему расходу во время первых нескольких дней езды с помощью педалей, я бы сказал, что это близко к истине – если вы крутите педали. Но как только вы перейдете на езду только с использованием дросселя, ожидайте, что батарея будет расходоваться быстрее для преодоления того же расстояния. Для меня запас хода только на дросселе составлял около 20-25 миль (32-40 км), и это включало холмы и другие факторы, которые сокращают ваш запас хода.

Для меня даже 20-25 миль запаса хода достаточно для городской езды, тем более что аккумулятор легко снимается. Хотя кажется, что он будет зажат большим и мягким, удобным сиденьем, на самом деле под сиденьем спрятан изящный рычажок, который позволяет ему откидываться и отводиться в сторону. Затем вы просто разблокируете аккумулятор ключом и вынимаете его, чтобы взять с собой и зарядить от любой стандартной розетки переменного тока. Аккумулятор даже имеет удобную встроенную ручку, что облегчает его переноску. При весе всего 3,09 кг (6,8 фунта) для аккумулятора на 410 Вт·ч его довольно удобно носить с собой или хранить в рюкзаке.

На верхней части аккумулятора расположен цифровой дисплей и переключатель включения/выключения. Индикатор, расположенный на аккумуляторе, — это приятная деталь, которая позволяет вам видеть, сколько заряда осталось, даже когда аккумулятор снят с велосипеда.

Удобство использования

Я обнаружил, что Aveny – очень приятный прогулочный велосипед. Для меня он идеально подходил для неспешных поездок.

Но это не означало, что я не мог превратить его в рабочий транспорт. Задний багажник имеет довольно стандартный размер для велосипеда, но при этом чрезвычайно полезен, особенно благодаря своему подпружиненному рычагу в стиле мышеловки. Похоже, они были предназначены для крепления старинных седельных сумок и велорюкзаков, но я видел, как люди использовали их для крепления чего угодно, от книг до футбольных мячей в крайнем случае. Это очень удобно, когда у вас нет эластичного шнура, но вы все равно хотите закрепить что-то на багажнике.

Спереди есть симпатичная маленькая корзина с бамбуковым дном и даже подстаканник. Сначала я подумал, что подстаканник — это своего рода уловка, но я попробовал вставить туда бутылку колы, и он действительно сработал, не пролив мой напиток. Вероятно, это не пошло на пользу газировке, но это, безусловно, сработало. Однако я гораздо чаще использовал его для хранения велосипедного замка, так как он идеально подходит по размеру. На самом деле, вы можете использовать его как разделитель в своей корзине для всего, что подходит по размеру чашки, что является приятной особенностью.

Встроенные фары — еще одна приятная особенность, особенно учитывая, как я ненавижу включать и выключать маленькие фонарики на батарейках – не говоря уже о досаде, когда заканчивается заряд, и приходится искать новые батарейки-таблетки после того, как уже ехал домой в темноте.

Фары Aveny питаются от основного аккумулятора. Так что, пока у вас есть заряд аккумулятора, у вас есть свет! И учитывая, что маленький, но эффективный мотор потребляет электроны очень экономно, у вас не должно закончиться заряд аккумулятора при любых обычных сценариях городской езды.

Заключение

Я был весьма впечатлен Aveny, и думаю, что он определенно стоит своих 1 699 долларов. Это красивый велосипед среди моря не очень красивых конкурентов.

Он оснащен всеми ожидаемыми функциями, такими как дисковые тормоза, крылья, переднее и заднее багажное отделение, большой запас хода, эффективные шины и классический голландский дизайн.

Для любого, кто хочет электрический велосипед для отдыха или даже для поездок на работу по ровным дорожкам и тропам, будет трудно найти электровелосипед, который лучше подходил бы за меньшие деньги.

Что вы думаете об Aveny? Дайте нам знать в комментариях ниже.