
Электрические мотоциклы — это стремительно развивающееся направление в индустрии электромобилей, и новые предложения довольно регулярно появляются в нашем поле зрения. По сравнению с полноразмерными электромобилями и грузовиками, электромотоциклы легче разрабатывать и производить компаниям благодаря их меньшей сложности, меньшему количеству деталей, меньшим размерам и ослабленным регуляторным требованиям.
Один из самых обсуждаемых новых электромотоциклов, недавно выпущенных в США, — это CSC City Slicker за $2 495, электромотоцикл, о котором мы рассказывали при его дебюте этим летом с еще более привлекательной ценой в $1 995. Но как бюджетный электромотоцикл соотносится с моделями более высокого класса, такими как мотоциклы от Zero Motorcycles?
Когда речь заходит об электромотоциклах, в США трудно найти что-то более доступное, чем CSC City Slicker за $2 495.
С другой стороны, Zero SR за $16 495 — один из самых лучших и передовых электромотоциклов, не говоря уже о редких и эксклюзивных электрических люксовых мотоциклах.
Эти два электромотоцикла, по сути, представляют два крайних конца спектра разумного использования для повседневных электромотоциклов.
И благодаря первому личному отчету энтузиаста мотоциклов и писателя Exhaust Notes Джо Берка, мы можем глубоко погрузиться и сравнить преимущества этих двух электромотоциклов, которые настолько схожи по концепции, но так различны по исполнению (и цене!).
Первое, что следует учесть, это то, что эти два электромотоцикла не предназначены для одной и той же аудитории, поэтому не стоит ожидать прямого сравнения лоб в лоб. Как объясняет Берк:
«Эти мотоциклы — разные инструменты, предназначенные для удовлетворения разных потребностей разных райдеров. Хорошая новость в том, что оба они доставляют удовольствие. На самом деле, много удовольствия».
Скорость, ускорение и крутящий момент
Сначала рассмотрим характеристики скорости и запаса хода: City Slicker рассчитан на 46 миль в час (74 км/ч), хотя реальные GPS-тесты показали, что максимальная скорость ближе к 42 милям в час (68 км/ч), что означает, что спидометр City Slicker показывает немного оптимистичные значения.
С другой стороны, Zero SR рассчитан на скорость более чем в два раза выше — 102 мили в час (164 км/ч).
Сразу становится очевидно, что City Slicker предназначен для передвижения по городу, с достаточно высокой скоростью, чтобы поддерживать темп и, возможно, даже обгонять поток на почти любой городской улице.
С другой стороны, Zero SR — это электромотоцикл, пригодный для движения по шоссе, способный развивать захватывающую дух скорость и ускорение.
И мотоциклы построены соответственно. City Slicker имеет скромный пиковый двигатель мощностью 3,2 кВт, в то время как Zero SR оснащен пиковым двигателем мощностью 52 кВт.
Берк переводит эти различия в более понятную форму:
«Мне нравится, когда мотоцикл ускоряется так сильно, что это пугает до чертиков, и Zero это сделал. В спортивном режиме SR дает такой толчок, что это просто ужасно. Zero заявляет, что их мотоцикл обгонит Porsche 911. У меня не было возможности проверить это, но я поверю им на слово. В итоге: я считаю, что это очень круто. Мне понравилось. Очень.
Ускорение City Slicker более управляемое. Он без проблем справлялся с городским трафиком, когда загорался зеленый свет. Возможно, в первый раз, когда вы садитесь на этот мотоцикл, это вызывает некоторое удивление, а затем становится просто частью ощущений. На Zero это одновременно потрясающе, захватывающе и страшно».
Таким образом, ускорение и крутящий момент City Slicker впечатляют, но управляемы, в то время как Zero SR просто сносит крышу.
Емкость аккумулятора и запас хода
Емкость аккумулятора у двух транспортных средств также является большим отличием. City Slicker имеет литий-ионный аккумулятор емкостью 2,1 кВт·ч, в то время как Zero SR имеет почти в семь раз большую емкость аккумулятора — 14,4 кВт·ч. Zero здесь очевидный победитель, поскольку больше — значит лучше. Но уникальное преимущество небольшого аккумулятора City Slicker заключается в том, что он съемный. Таким образом, вы, предположительно, могли бы припарковать мотоцикл на улице и заряжать аккумулятор в своей гостиной, хотя для этого придется таскать аккумулятор весом около 35 фунтов (15,5 кг).
Точно рассчитать запас хода любого электромобиля непросто, но CSC утверждает, что City Slicker достигает 62 миль (100 км) при скорости 20 миль в час (32 км/ч) или 37 миль (60 км) при более разумной скорости 37 миль в час (60 км/ч). Zero SR рассчитан на запас хода 193 мили (288 км) в городе, что, вероятно, является лучшим показателем для сравнения с 37 милями (60 км) City Slicker при скорости 37 миль в час (60 км/ч). Но поскольку Zero SR может двигаться и на скорости шоссе, учтите, что его запас хода на шоссе составляет 90 миль (145 км).
Таким образом, только по чистому количеству цифр, Zero имеет в 16 раз большую пиковую мощность, в 7 раз большую емкость аккумулятора, в 5 раз больший запас хода и в 2,5 раза большую скорость, хотя и стоит почти в 7 раз дороже. Помимо сухих цифр, многие характеристики и компоненты довольно схожи, хотя и с разными показателями мощности, соответствующими скорости каждого транспортного средства.
Оба мотоцикла оснащены гидравлическими двухпоршневыми передними и однопоршневыми задними тормозами (хотя у Zero более приятные тормоза ABS и хорошие большие диски). Оба используют ременной привод от центрального двигателя, устраняя шум цепи для создания по-настоящему тихого электромобиля. Оба имеют перевернутую переднюю подвеску с гидравлическим демпфированием и одинаковый задний амортизатор с регулируемой преднатяжкой, однако Zero определенно обеспечивает более комфортную езду. City Slicker имеет ход передней и задней подвески около 4,2 дюйма (10,6 см), в то время как Zero SR имеет ход передней и задней подвески ближе к 6,2 дюймам (16 см), хотя он и больше по размеру и почти вдвое тяжелее (216 фунтов или 98 кг против 414 фунтов или 188 кг).
Опять же, это не одни и те же компоненты. Очевидно, что тормоза у мотоцикла со скоростью 100 миль в час должны быть мощнее, чем у мотоцикла со скоростью 40 миль в час, но дизайн и исполнение на удивление схожи.
Качество сборки
Несмотря на то, что оба дорожных мотоцикла имеют схожий дизайн, мы также должны учитывать качество сборки. Хотя вы можете предположить, что Zero SR — это произведение искусства, а City Slicker — катящееся ведро с болтами, вы будете удивлены. Ну, по крайней мере, удивлены второй частью, поскольку Zero SR — это действительно мастер-класс в области производства электромотоциклов.
Берк сообщает, что City Slicker имеет качество сборки, которое бросает вызов его низкой цене:
И не обманывайте себя, думая, что вы можете увидеть разницу в цене в качестве сборки этих двух мотоциклов. Оба они хорошо сделаны. Подгонка и отделка на обоих мотоциклах мирового класса. Если вы хотите утверждать, что City Slicker — это дешевый китайский кусок хлама, я даю вам разрешение продемонстрировать свое невежество на интернет-форуме или в комментариях Disqus под любой из многочисленных статей, недавно написанных о City Slicker. Но вы будете глубоко неправы.
Заключение
В конечном счете, оба эти электромотоцикла весьма способны и превосходно работают в своих условиях, даже если эти условия не совпадают. Если вы ищете доступный дорожный мотоцикл исключительно для городских поездок и никогда не планируете выезжать на шоссе, вы можете сэкономить кучу денег с City Slicker. Благодаря своим меньшим и более маневренным колесам, он создан для навигации по городам и полностью оправдывает свое название.
Но если вам нужен современный электромотоцикл с производительностью, от которой у вас наворачиваются слезы на глазах, а зубы забиваются насекомыми, плюс запас хода, который делает подзарядку лишь редким занятием, то Zero SR — это сливки общества.
Любой из этих вариантов — еще один шаг к вытеснению бензиновых автомобилей и их замене на экологически ответственные (и веселые!) электромобили. И если они помогут убрать занимающие много места автомобили из наших и без того переполненных городов, тем лучше.