
Tesla в настоящее время пытается обеспечить ресурсы для наращивания производства аккумуляторов на Gigafactory 1.
Теперь стало известно, что автопроизводитель подписал соглашение о поставках с крупнейшим китайским производителем лития.
Китайская компания Ganfeng Lithium, которая недавно заключила крупное соглашение о поставках с LG Chem, объявила сегодня о новой сделке по поставке гидроксида лития компании Tesla начиная с этого года до 2020 года с возможностью продления контракта на 3 года, сообщает Bloomberg.
Время заключения контракта указывает на то, что Tesla и ее производитель аккумуляторов Panasonic будут использовать литий на Gigafactory 1 в Неваде, а не на своей новой Gigafactory 3 в Китае.
Если Gigafactory 1 достигнет своей цели по производству 35 ГВтч аккумуляторных ячеек к концу года, по оценкам, ей потребуется около 28 000 тонн гидроксида лития в год.
По сообщениям, новая сделка с Ganfeng покроет примерно пятую часть потребностей Tesla в литии.
Tesla все больше вовлекается в цепочку поставок аккумуляторов с момента начала проекта Gigafactory с Panasonic и пытается обеспечить сырье из различных источников.
Сначала они заявляли, что сосредоточатся на поиске ресурсов внутри Америки, но недавние контракты, включая этот, были заключены с иностранными компаниями.
Ранее в этом году Tesla заключила соглашение о получении лития из Австралии.
Хотя Ganfeng также заинтересована в Lithium Americas, которая имеет несколько текущих проектов в Америке, в том числе в США и Чили.
Автопроизводитель уже подписал условное соглашение о поставках с Pure Energy Minerals, которая имеет права на 9500 акров литиевых рассолов в Клейтон-Вэлли – всего в четырех часах езды от Gigafactory Tesla, но горнодобывающая компания еще не приступила к фазе производства, поэтому Tesla необходимо искать другие источники.
Мнение Electrek
Мы давно ожидали увидеть больше подобных соглашений о поставках от Tesla.
Хотя было бы предпочтительнее, чтобы Tesla обеспечивала поставки ближе к Gigafactory 1, ей необходимо получать литий там, где это возможно, поскольку рынок становится все более конкурентным.
Поставка аккумуляторов во многих случаях является узким местом в производстве электромобилей, и ожидается, что это будет еще более актуально с выходом на рынок новых электромобилей от традиционных автопроизводителей.
Подобные сделки будут становиться все более важными.