
После нескольких трудных недель для Tesla на финансовых рынках и в новостях, шорт-селлеры и критики уже празднуют победу, но, говоря словами Марка Твена: сообщения о кончине Tesla сильно преувеличены.
Если вы следите за СМИ или социальными сетями в эти дни, легко подумать, что Tesla практически закончила свою деятельность.
$TSLAQ в Твиттере, где собираются шорт-селлеры Tesla, которые делают ставки против компании, уже заявляет о победе на фоне недавнего падения цены акций.
Что касается СМИ, они цитируют таких людей, как давний критик Tesla и бывший вице-председатель GM Боб Лутц, говорящих вещи вроде: «Tesla направляется на кладбище».
Об этом столько шума, что незнакомец, восхищавшийся моей новой Tesla вчера, спросил меня: «но разве они не банкроты?»
Странно, но все это происходит в то время, когда Tesla производит и доставляет автомобили с рекордной скоростью, и она на пути к рекордным квартальным показателям.
Tesla сейчас производит больше дальнеприводных полностью электрических автомобилей, чем любой другой автопроизводитель, и по-прежнему сохраняет самый высокий рейтинг удовлетворенности клиентов.
Однако это не означает, что в Tesla все идет гладко. Определенно есть некоторые проблемы.
Tesla потеряла нескольких топ-менеджеров за последние месяцы, а попытка сделать компанию частной, безусловно, могла быть лучше проведена, чтобы избежать федеральных расследований и судебных исков.
Конец квартала также оказывается трудным: очередная спешка с поставками создает огромную нагрузку на сотрудников, которые последние несколько недель работают 24/7.
Но основной бизнес по-прежнему стабилен. Tesla поставляет больше автомобилей, чем когда-либо, и клиентам, несомненно, нравятся продукты.
В таких условиях невозможно потерпеть неудачу, но это трудно.
Некоторые критики Tesla пытаются заявить, что спрос на Model 3 неустойчив, и я сам сомневался в заявлении Tesla о том, что новые заказы (до существующего резерва) будут опережать производство даже при 5000 единиц в неделю.
Но я сильно недооценил силу «сарафанного радио».
Я продал или вызвал большой интерес к покупке Model 3 как минимум у 5 разных людей с момента получения моей Model 3 Performance на прошлой неделе. И я даже еще толком не ездил на машине, так как большую часть времени после получения был в отъезде.
Я ожидаю, что большинство новых владельцев вызовут еще больший интерес, чем я, когда они привозят свою машину на работу и в других подобных ситуациях. Это создаст экспоненциальный рост спроса на Model 3, которая пока даже не доступна за пределами Северной Америки.
То, что происходит сейчас с Tesla и электромобилями в целом, не что иное, как невероятно. Это то, чего мы, энтузиасты электромобилей, так долго ждали: электромобили становятся мейнстримом.
Это сопряжено с большим шумом, и я призываю людей попытаться разобраться в этом.
Цитируя Твена еще раз: «постоянное совершенствование лучше отложенного совершенства». rEVolution не идеальна прямо сейчас, но она, безусловно, совершенствуется.