Mercedes-Benz поставляет первые 10 полностью электрических большегрузных грузовиков eActros

Mercedes-Benz eActros, один из многих проектов Daimler по созданию электрических грузовиков, впервые оказался в руках клиентов.

Hermes получила первые 10 полностью электрических большегрузных грузовиков eActros и будет тестировать их в течение следующих 2 лет.

Штефан Бухнер, глава Mercedes-Benz Trucks, прокомментировал поставку новых электрических грузовиков:

«Практические испытания eActros — важная веха на пути к серийному производству. Мы хотим использовать полученные обширные данные для создания электрических грузовиков для внутригородской дистрибуции с 2021 года».

Hermes, крупнейшая независимая логистическая компания Германии, уже сотрудничает с Daimler в рамках нескольких проектов по электрификации, включая поставку парка из 1500 полностью электрических фургонов Mercedes-Benz.

Оливер Ланка, руководитель отдела централизованных закупок Hermes Germany, прокомментировал последние усилия:

«Электромобильность — важнейший компонент нашей стратегии устойчивого развития. Мы поставили перед собой амбициозную цель — к 2025 году обеспечить безэмиссионную доставку во всех городских центрах Германии. Наряду с использованием аккумуляторных электрических фургонов на «последней миле», постепенная электрификация большегрузных распределительных и фидерных перевозок является для нас важной темой. Мы тесно сотрудничаем с Mercedes-Benz Trucks в этой области. Нас впечатлили как технологическая концепция eActros, так и комплексный подход к обслуживанию, а также уровень консультирования».

Как мы сообщали ранее, Daimler разрабатывает два варианта eActros с полной массой автомобиля 18 или 25 тонн.

Грузовик оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 250 кВт и питается от двух аккумуляторных блоков емкостью 240 кВт⋅ч.

Немецкий производитель грузовиков описывает силовую установку:

Система привода состоит из двух электродвигателей, расположенных вблизи ступиц задних колес. Эти трехфазные асинхронные двигатели имеют жидкостное охлаждение и работают при номинальном напряжении 400 вольт. Каждый из них генерирует мощность 125 кВт с максимальным крутящим моментом 485 Нм. Передаточные числа преобразуют это в 11 000 Нм каждый, что обеспечивает ходовые характеристики наравне с дизельным грузовиком.

Максимально допустимая нагрузка на ось составляет обычные 11,5 тонн. Энергия для запаса хода до 200 км обеспечивается двумя литий-ионными батареями мощностью 240 кВт⋅ч.

Это те же аккумуляторные блоки, которые используются EvoBus GmbH. С точки зрения емкости, это значительная силовая установка, но она может обеспечить запас хода всего около 125 миль для автомобиля такого размера и веса.

Что касается зарядной мощности, Daimler говорит только о «скорости зарядки от 20 до 80 кВт», которая может зарядить автомобиль за «от 3 до 11 часов».

Daimler заявляет, что автомобиль предназначен для городской дистрибуции, и Hermes будет тестировать его с этой целью.

Они будут тестировать «25-тонный грузовик в основном на 50-километровом маршруте между Бад-Херсфельдом и логистическим центром Hermes во Фридевальде, северная Гессия.

Хотя маршрут короткий, он проходит через «холмистую местность и преодолевается шесть-восемь раз в день».

Daimler заявляет, что Hermes является первым из 20 «тестовых клиентов» и что дальнейшие передачи клиентам последуют до конца года.