
После многих лет намеков концепт-карами и прототипами Audi наконец представила серийную версию электрокроссовера e-tron в США.
Специальная версия «Edition One» появится на рынке первой во втором квартале 2019 года по цене $86 700 до вычета льгот, а затем последует базовая версия, стартующая с $74 800.
Теперь у нас есть все официальные характеристики и первый официальный взгляд на серийную версию автомобиля.
Как мы сообщали в последние несколько недель, Audi, похоже, приложила все усилия для запуска своего первого электромобиля следующего поколения.
На прошлой неделе они начали рекламную кампанию электрокроссовера e-tron перед презентацией. Рекламные ролики полностью электрического автомобиля от автопроизводителя с историей транслируются во время церемонии вручения премии «Эмми», пока я это пишу.
Теперь, для самой презентации, они привезли сотни людей в Сан-Франциско, включая меня, посадили нас на гигантский катер на Пирсе 3 и доставили на другую сторону залива в Ричмонде.
Мы уже довольно хорошо ознакомились с e-tron благодаря «камуфлированному» прототипу, который компания показывала во время программы разработки.
Но теперь мы увидели первую серийную версию без каких-либо ухищрений, скрывающих его форму и особенности:
Кроме того, Audi заняла здание Graham Civic Auditorium перед презентацией в Сан-Франциско, чтобы показать представителям СМИ, дилерам и сотрудникам Audi технологии, разработанные автопроизводителем для этого автомобиля.
Например, они разработали новую архитектуру аккумуляторной батареи емкостью 95 кВт⋅ч, оснащенную 36 модулями с литий-ионными ячейками в виде плоских пакетов.
Вес батареи составляет около 1541 фунта (699 кг), и она установлена практически горизонтально в нижней части автомобиля, образуя платформу, похожую на скейтборд, которая стала своего рода стандартом для новых электромобилей.
Корпус в задней части автомобиля немного выше, так как там расположен второй слой аккумуляторных модулей.
Audi создала систему терморегулирования с жидкостным охлаждением, которая отводит тепло через нижнюю часть батареи, используя гель вокруг каждого модуля.
Автопроизводитель утверждает, что система терморегулирования позволяет Audi e-tron многократно выдавать всю свою мощность без потери производительности и достигать лидирующей в своем классе мощности зарядки 150 кВт.
Но, на мой взгляд, самой впечатляющей особенностью аккумуляторной батареи является интегрированная конструкция безопасности, предназначенная для рассеивания энергии при столкновении вокруг аккумуляторных модулей:
Audi не захотела раскрывать предполагаемый запас хода по стандарту EPA, вместо этого опубликовав только данные по WLTP: 400 км.
Что касается мощности, то, хотя вы действительно можете использовать ее многократно, в полном объеме вы можете делать это только в режиме «boost», как его называет Audi.
Оба электромотора, по одному на каждую ось, являются асинхронными двигателями переменного тока.
Задний двигатель способен выдавать мощность 165 кВт, но 25 кВт зарезервированы для режима boost. Передний двигатель имеет мощность 135 кВт, из которых 10 кВт ограничены режимом boost:
В сумме это дает максимальную мощность 300 кВт между двумя двигателями, и Audi заявляет, что это позволяет разогнаться от 0 до 60 миль в час за 5,5 секунд (от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды).
Это хорошие показатели производительности для кроссовера такого размера.
Там, где e-tron выделяется среди электрических кроссоверов и электромобилей в целом, так это в его способности быстрой зарядки.
Среди существующих серийных электромобилей Tesla лидирует по скорости быстрой зарядки — 120 кВт.
Этот калифорнийский автопроизводитель добился этого благодаря технологии аккумуляторных батарей и собственной сети Supercharger.
Теперь несколько компаний, занимающихся зарядными станциями, включая компании, в которых Audi участвует через свою материнскую компанию Volkswagen, такие как Electrify America и Ionity, начали развертывать станции с более высокой скоростью зарядки — от 150 кВт до 350 кВт.
Audi стала первой, кто использует эти новые станции с серийным легковым автомобилем.
Немецкий автопроизводитель заявляет, что e-tron может заряжаться мощностью 150 кВт — или от 0 до 80% примерно за 30 минут.
Но, как и у любого другого электромобиля, большая часть зарядки будет производиться дома и ночью. Для этого Audi оснастила его бортовым зарядным устройством мощностью 11 кВт. Автопроизводитель также планирует предложить вариант с двойным бортовым зарядным устройством для использования более мощных зарядных устройств уровня 2.
Покупатели смогут выбрать один из двух вариантов мобильных зарядных устройств при покупке e-tron:
Версия «Connect» обеспечит интеллектуальные функции, такие как зарядка по времени использования, а также взаимодействие с интеллектуальным инвертором солнечной энергии для зарядки от солнечной энергии, если место оснащено солнечной батареей.
В качестве опции Audi также предложит собственное домашнее зарядное устройство уровня 2:
В дополнение к своим предложениям по зарядке Audi также планирует выпустить продукты на основе аккумуляторов «второй жизни».
Автопроизводитель оценивает возможность повторного использования старых аккумуляторных модулей для создания мобильных зарядных устройств с накопителем энергии, которые могут использоваться, например, на парковках для перемещения зарядных устройств.
Audi e-tron также стал первым автомобилем Audi, оснащенным технологией «виртуальных боковых зеркал».
Эта функция позволяет Audi снизить коэффициент лобового сопротивления на несколько пунктов и повысить эффективность.
Эта функция доступна только там, где это разрешено законодательством, то есть в настоящее время только в Европе, но Audi заявила, что активно лоббирует ее легализацию в США. В Европе это будет опция стоимостью 1400 евро.
Зеркало заменено камерой в более компактном корпусе и OLED-дисплеем внутри двери. Нам удалось поиграть с демонстрационной версией этой функции, и она выглядит довольно хорошо реализованной:
Надеемся, что эта функция окажется достаточно эффективной и безопасной, чтобы впечатлить регуляторов и в конечном итоге получить более широкое распространение, поскольку она имеет потенциал повышения эффективности всех транспортных средств.
Нам также удалось протестировать информационно-развлекательную систему Audi для e-tron. Она очень похожа на ту, что вы найдете в Audi A8, но с несколькими дополнительными функциями для управления электромобилем:
Мнение Electrek
Сразу отметим, что это не наш обзор Audi e-tron. Нам еще предстоит протестировать новый электромобиль (надеемся, скоро). Это скорее обзор того, что Audi выводит на рынок.
Я думаю, что энтузиастам электромобилей есть чему порадоваться. С технологической точки зрения, это выглядит как солидный новый полностью электрический автомобиль от автопроизводителя с историей.
Это не «странный» автомобиль, и он продвигает быструю зарядку электромобилей, по крайней мере, в инкрементальном направлении. Несмотря на то, что Audi все еще глубоко вовлечена в разработку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, это автомобиль, которым Audi явно гордится, и она активно пытается его продавать.
По крайней мере, я ухожу с мероприятия с уверенностью, что Audi серьезно относится к производству полностью электрических автомобилей.
Теперь давайте попробуем его. Мы сообщим о результатах, когда это сделаем.