
Когда-то довольно распространённые, поезда на аккумуляторных батареях, особенно полноразмерные, сегодня встречаются реже, поскольку поезда с питанием от третьего рельса и дизельные поезда набрали популярность.
Bombardier представит новый поезд на аккумуляторных батареях в Берлине на этой неделе – «первый в своём роде, который поступит в пассажирскую эксплуатацию в Европе за более чем 60 лет».
Монреальская многонациональная аэрокосмическая и транспортная компания впервые представила новый поезд на своей площадке в Хеннигсдорфе. Среди гостей мероприятия были Энак Ферлеманн, статс-секретарь Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры и федеральный уполномоченный по железнодорожному транспорту, а также министр транспорта Бранденбурга Катрин Шнайдер.
Статс-секретарь заявил:
«Мы хотим продолжать электрифицировать железнодорожный транспорт. Поезд, который может заряжать свои батареи от контактной сети во время движения, — это огромный шаг к этому и воплощение инноваций. На неэлектрифицированных или лишь частично электрифицированных маршрутах девиз таков: отказаться от дизельного топлива на рельсах и перейти к более чистой и экологически безопасной мобильности».
Bombardier заявляет, что поезд «не выделяет выхлопных газов и устанавливает стандарты интеллектуальной мобильности с пиковыми значениями 90 процентов в областях эффективности и перерабатываемости».

(слева направо) Давид Вельциен, DB Regio, Штефан фон Мах, Bombardier Transportation, Фолькер Хеепен, NVBW, Катрин Шнайдер, министр транспорта Бранденбурга,
Энак Ферлеманн, статс-секретарь BMVI / федеральный уполномоченный и Михаэль Форер, глава Bombardier Transportation в Германии
Компания также заявляет, что её новый поезд на аккумуляторных батареях «примерно на 50 процентов тише современных дизельных поездов».
Михаэль Форер, глава Bombardier Transportation в Германии, сказал о новом транспортном средстве:
«С нашим новым поездом на аккумуляторных батареях мы выводим на рельсы настоящие инновации. Этот поезд — технологический ответ Bombardier на такие вызовы, как загрязнение воздуха, изменение климата и нехватка ресурсов. Около 40 процентов железнодорожной сети Германии не электрифицировано. Поезд Bombardier на аккумуляторных батареях является привлекательным вариантом для решения этой проблемы, как с экономической, так и с экологической точки зрения».
Поезд оснащён силовой установкой MITRAC от Bombardier, которая может быть сконфигурирована с различными электродвигателями и аккумуляторными блоками:
При текущей конфигурации, Bombardier заявляет, что аккумуляторная система рассчитана примерно на 40 км (25 миль).
Компания планирует представить систему аккумуляторов нового поколения в следующем году, которая позволит её новому поезду на аккумуляторных батареях преодолевать маршруты до 100 км (62 миль) по неэлектрифицированным железным дорогам.
Deutsche Bahn (DB) начнёт двенадцатимесячный тестовый запуск с пассажирами текущего прототипа в регионе Альб-Боденского озера.
Bombardier сообщил, что проект был субсидирован четырьмя миллионами евро от федерального правительства Германии, которое в последние несколько лет пытается ускорить электрификацию транспорта.