
NIO, один из крупнейших стартапов по производству электромобилей, официально вышел на фондовый рынок США, проведя IPO на $1 млрд для наращивания производства своих электромобилей.
Он становится первым китайским стартапом по производству электромобилей, вышедшим на биржу в США.
Как мы сообщали ранее, NIO позиционирует себя как глобальную компанию по производству электромобилей, но она очень сильно ориентирована на Китай. Большая часть ее операций сейчас находится в Китае, и это единственный рынок, где доступен ее первый автомобиль: полностью электрический внедорожник NIO ES8.
В прошлом году NIO заявила, что привлекла «до $600 млн» в последнем раунде финансирования, возглавляемом Baidu.
Это добавило к более чем $1 млрд, который относительно молодая компания, как она утверждала, привлекла за последние несколько лет, включая значительные инвестиции от китайского гиганта Tencent, который также инвестировал в Tesla.
Но теперь у компании быстро заканчиваются деньги.
Согласно их заявке S1 на публичное размещение, они потеряли более $700 млн в прошлом году и уже потеряли более $500 млн в этом году.
В прошлом месяце мы сообщали, что компания пыталась привлечь $1,3 млрд через IPO в США.
Сегодня компания официально начала торги на NYSE и подтвердила, что на самом деле привлекла гораздо меньше, чем изначально планировала:
«NIO Inc., пионер на рынке электромобилей премиум-класса в Китае, сегодня объявила о ценообразовании своего первичного публичного размещения 160 000 000 американских депозитарных акций (ADS) по цене $6,26 за ADS для публики, что составляет общий объем предложения примерно в $1,0 млрд, при условии, что андеррайтеры не воспользуются своим опционом на покупку дополнительных ADS.»
Они планируют использовать эти средства для наращивания производства своих электромобилей и расширения своей инфраструктуры для электромобилей.
NIO уделяет большое внимание инфраструктуре для электромобилей, управляя собственными сервисными центрами и зарядными сетями.
Мы недавно сообщали об амбициозных планах NIO по развитию инфраструктуры, которые включают такие вещи, как мобильные зарядные станции внутри электрических фургонов, несколько сервисных центров для электромобилей и станции по замене батарей.
На сегодняшний день компания произвела около 2000 полностью электрических внедорожников NIO ES8.
Первые 10 000 автомобилей ES8 относятся к «Изданию для основателей» со стартовой ценой 548 000 юаней (~$83 000 долларов США) до вычета субсидий.
NIO заявляет, что уже предварительно продала все из них.
Стандартный ES8 стоит от 448 000 юаней (~$68 000 долларов США) или 375 400 юаней ($57 000) после государственных субсидий, что составляет примерно половину цены Tesla Model X в Китае.
Но NIO также предлагает схему аренды батареи, похожую на схему батарей Renault ZOE, которая снижает первоначальную стоимость автомобиля до 275 400 юаней (~$42 000 долларов США).
Плата за аренду батареи недешевая — 1280 юаней (~$200 долларов США) в месяц, но она также дает владельцу доступ к системе замены батарей для быстрого увеличения запаса хода.
NIO также планирует использовать средства для запуска своего второго электромобиля, меньшего и более дешевого внедорожника.