
По мере роста популярности электромотоциклов, кроссовых байков и легких электрических спортивных мотоциклов и даже их конкурентоспособности, электрические мотокроссовые байки все чаще встречаются на трассах по всему миру. Однако такие электробайки не всегда приветствуются. Обладая высоким крутящим моментом и мощностью, они не совсем подходят для многих трасс для горных велосипедов, и при этом их запаса хода иногда не хватает для длительных заездов на более длинных мотокроссовых трассах. Кроме того, многие райдеры хотят иметь возможность отправляться прямо из своего гаража или квартиры на трассу.
Поэтому шведская компания по производству электромотоциклов Cake решила решить эту проблему, разработав новую мотокроссовую трассу, предназначенную исключительно для электробайков.
Новая мотокроссовая трасса Cake разработана с учетом таких байков, как их легкий мотокроссовый Kalk.
Такие легкие электрические мотоциклы обладают характеристиками крутящего момента, скорости и отзывчивости, отличными от характеристик бензиновых или педальных велосипедов. Все элементы новой трассы, такие как радиус поворотов, столы, трамплины, бэнки, волны и длина скоростных прямых участков, были разработаны для использования преимуществ производительности легких электрических мотоциклов.
Трасса также предназначена для легкого воспроизведения в городах и городских районах. Занимая площадь всего 0,37 гектара (0,92 акра), трасса может поместиться на небольшом участке земли, при этом предлагая широкий спектр возможностей.
От столов до двойных, тройных трамплинов и волн – трасса вмещает множество препятствий на этом небольшом пространстве.
Повороты-шпильки и бэнки в сочетании с длинными прямыми участками также обеспечивают разнообразное катание и быстрые переходы между тормозом и газом.
Сама трасса состоит из 130 кубических метров дробленого известняка и 80 кубических метров каменной муки для верхнего покрытия – относительно небольшое количество строительных материалов, учитывая длину извилистой трассы.
Общее время строительства оценивается всего в 5 дней.
Трасса была разработана для Cake Робином Валльнером, профессиональным гонщиком на горных велосипедах.
По словам Валльнера:
«Я сел и немного изучил размеры классической мотокроссовой трассы 50-80 куб.см и смешал эту планировку с современным памп-треком для велосипедов, когда дело дошло до прыжков и поворотов. Я хотел создать что-то, что можно было бы разместить в центре Стокгольма и что доставило бы удовольствие любому. Это также идеальный вариант для помещения. Если у вас есть старый склад, то нет загрязнения, нет выхлопных газов, нет шума. Вы никого не беспокоите».
Используя стандартизированный дизайн и общедоступные строительные материалы, Cake надеется, что дизайн трассы будет принят в городах по всему миру и поможет увеличить популярность катания на электрических мотокроссовых байках.
Мнение Electrek
Думаю, это довольно крутая концепция, которая решает множество проблем.
Она удерживает электрические мотокроссовые байки от использования на трассах для горных велосипедов, что, как я знаю, многие преданные любители горных велосипедов ненавидят.
Это также открывает двери для большего количества городских мотокроссовых парков, что может помочь увеличить популярность этого вида спорта.
Электрические мотокроссовые байки просто имеют смысл. Мгновенно доступный крутящий момент и возможность наслаждаться поездкой без жужжащего двигателя в ухе – это прекрасное сочетание.
Теперь есть возможность делать это по соседству, вместо того чтобы ехать за город. По-моему, это победа!