Tesla достигнет ведущей стоимости аккумуляторной ячейки в $100/кВт·ч в этом году, говорит инвестор после тура по Гигафабрике 1

Недавно Tesla провела экскурсии по заводу для инвесторов и аналитиков Уолл-стрит. Ранее на этой неделе мы сообщали о позитивном отзыве от Baird после тура по заводу во Фримонте, и теперь настала очередь Worm Capital, но на этот раз это был тур по Гигафабрике 1.

Фирма утверждает, что Tesla на пути к достижению «стоимости аккумуляторной ячейки в $100 за кВт·ч к концу года».

Это при условии, что «цены на сырье останутся стабильными», но в остальном они вышли из тура уверенными, что достигнут этой важной ценовой цели к концу года.

Эта стоимость будет не только конкурентоспособной, но и ведущей в отрасли. Для сравнения, Audi заявляет, что покупает аккумуляторы по $114 за кВт·ч для своего будущего e-tron quattro. Это после того, как Volkswagen заключил контракты на поставку аккумуляторов на сумму более $48 миллиардов.

Они написали в сообщении в блоге о визите:

«В целом: После осмотра объекта мы очень уверены в производственном процессе Tesla. Предыдущие узкие места, по-видимому, устранены, и мы все более оптимистичны в отношении способности Tesla достигать и поддерживать еженедельный объем производства батарей Model 3 в 6 000 единиц в неделю, а с новой машиной Grohmann — масштабировать до ~8 000 в неделю с минимальными дополнительными капитальными вложениями».

Worm Capital также поделился рядом общих наблюдений по итогам своего визита:

  • По состоянию на середину 2018 года, Гигафабрика теперь является заводом по производству аккумуляторов с самым высоким объемом в мире, по данным Tesla. В настоящее время она производит около 200 миллионов аккумуляторов в квартал, приближаясь к годовому объему производства в один миллиард. Tesla теперь производит больше аккумуляторной емкости, чем все остальные автопроизводители вместе взятые, включая Китай, с производительностью около 20 гигаватт-часов.
  • Tesla, вероятно, достигнет стоимости аккумуляторной ячейки в $100 за кВт·ч к концу года, при условии, что цены на сырье останутся стабильными.
  • За первые ~45 дней предложения тест-драйвов Model 3 компания, как сообщается, получила 60 000 заявок, по словам Виехи.
  • Grohmann Engineering поможет сделать производство модулей в три раза быстрее и в три раза дешевле, по словам Виехи. Их новая система будет отправлена на Гигафабрику к концу третьего или началу четвертого квартала. Машина Grohmann будет находиться в Зонах 1, 2, 3, и Tesla получит три такие машины. Процесс был разработан для устранения предыдущего узкого места в производстве модулей, которое значительно задерживало производство Model 3. Машина уже построена и указывает на преимущество, которое Tesla получит при строительстве будущих Гигафабрик. Они извлекли много болезненных уроков, но имеют надежный план для переноса завода по всему миру.
  • Предварительные оценки темпов производства Model 3 в третьем квартале составят около 50 000–55 000 единиц, но поставки могут быть выше.
  • Гигафабрика автоматизирована примерно на 90%, по словам Виехи. В конечном итоге, производство аккумуляторных ячеек, сборка энергетических блоков и производство агрегатов трансмиссии будут стремиться к полной автоматизации.
  • Tesla, вероятно, начнет производство Model 3 с меньшим запасом хода в ближайшие восемь месяцев. Сейчас они сосредоточены на продаже автомобилей с более высокой маржой, где спрос продолжает превышать объем производства.
  • Мы считаем, что Tesla создает лучшую в своем классе технологию автономного вождения. По данным Tesla, компания считает, что она может собирать 1 миллиард миль данных в год от текущих водителей.
  • По данным Tesla, к следующему году они начнут экспортировать Model 3 в другие страны. Также они всерьез начнут производить Semis к 2020 году.

Мнение Electrek

К этому стоит отнестись с долей скептицизма, поскольку эти туры контролируются отделом по связям с инвесторами Tesla и, очевидно, предназначены для создания впечатления, но тем не менее, это интересные детали о работе Tesla с батареями.

Аккумуляторные ячейки по $100 за кВт·ч — это важный шаг, который, как считается, позволит реализовать такие вещи, как базовая Model 3 от Tesla и Tesla Semi.

Конечно, это также важный шаг к конечной цели в $100 за кВт·ч на уровне аккумуляторного блока, которую Tesla стремится достичь к концу десятилетия.

Комментарии о том, что Grohmann Engineering помогает Tesla ускорить автоматизацию производства аккумуляторов, также интересны.

Мы не слышали много о Grohmann Engineering с тех пор, как они поставили последнюю линию по производству аккумуляторных модулей. Теперь похоже, что они будут творить свою магию и на других производственных линиях Tesla.

Однако это не только хорошие новости. Производство базовой Model 3 «в течение восьми месяцев» будет означать, что это может быть ближе к концу диапазона поставок, который рекламируется в настоящее время.

Студия дизайна Model 3 от Tesla в настоящее время сообщает, что «Стандартная батарея» «доступна через 4-7 месяцев».

Хотя многие скептики говорят, что она вообще не появится, с этой точки зрения, это хорошая новость, что работа над ней, по крайней мере, продолжается.