
Несколько автопроизводителей, заинтересованных в электромобилях, обращаются к твердотельным аккумуляторам для электрокаров нового поколения в «эпоху после литий-ионных батарей».
Теперь стартап, разрабатывающий полностью твердотельные аккумуляторы (ASSB), заручился поддержкой нескольких высокопоставленных инвесторов, включая ряд автопроизводителей, заявляя о прорыве в технологии, которая позволит создавать более совершенные электромобили.
Solid Power — это стартап из Колорадо, который вырос из программы исследований аккумуляторов Университета Колорадо в Боулдере.
Компания утверждает, что достигла прорыва, внедрив высокоемкий литий-металлический анод в литиевые батареи, создав твердотельный элемент с энергетической емкостью «в 2-3 раза выше», чем у обычных литий-ионных.
Они уже привлекли инвестиции от таких важных компаний, как A123 Systems, а совсем недавно и от BMW, которая планировала провести валидацию их аккумуляторной технологии для автомобильного рынка.
На этой неделе они объявляют о добавлении Hyundai, Samsung и нескольких других компаний в список инвесторов, поскольку закрывают раунд финансирования серии A на сумму 20 миллионов долларов.
Сейчас они работают с двумя автопроизводителями и двумя поставщиками аккумуляторных элементов для автомобильной промышленности.
Соучредитель и генеральный директор Дуг Кэмпбелл прокомментировал это объявление:
«Мы находимся в центре „электрификации всего“, и технология ASSB становится явным лидером среди технологий „после литий-ионных“. Твердотельные аккумуляторы меняют правила игры для рынков электромобилей, электроники, обороны и медицинских устройств, а технология Solid Power готова совершить революцию в отрасли, предложив конкурентоспособный продукт с особым вниманием к безопасности, производительности и стоимости».
В пресс-релизе компания перечислила ряд преимуществ, которыми, по их утверждению, их технология обладает по сравнению с существующими аккумуляторами:
- В 2–3 раза более высокая энергоемкость по сравнению с существующими литий-ионными аккумуляторами
- Существенно повышенная безопасность благодаря исключению летучего, легковоспламеняющегося и коррозийного жидкого электролита, используемого в литий-ионных аккумуляторах
- Низкая стоимость конструкции аккумуляторных блоков за счет:
- Минимизации функций безопасности
- Исключения необходимости охлаждения блока
- Значительного упрощения конструкций элементов, модулей и блоков благодаря отсутствию необходимости в герметизации жидкостей
- Высокая технологичность благодаря совместимости с автоматизированным, промышленным, рулонным производством
Solid Power заявила, что планирует использовать средства от инвестиций серии A для «наращивания производства с помощью многомегаваттной рулонной линии, которая будет полностью построена и установлена к концу 2018 года и полностью запущена в эксплуатацию в 2019 году».
Аккумуляторные элементы, произведенные на этом новом объекте, «будут использоваться для предварительной квалификации твердотельных элементов компании для различных рынков, включая автомобильный, аэрокосмический и оборонный».
Их амбициозная цель — «вытеснить литий-ионные аккумуляторы в качестве предпочтительного решения для высокопроизводительных, мобильных энергетических приложений».
Мнение Electrek
Твердотельные аккумуляторы считаются гораздо более безопасными, чем обычные литий-ионные элементы, и могут иметь больший потенциал для более высокой плотности энергии, но у них также есть ограничения, такие как температурные диапазоны и плотность тока электродов. Не говоря уже о том, что мы еще не видели компанию, способную производить их в больших масштабах и по привлекательной цене, конкурентоспособной с литий-ионными.
Как обычно, важно относиться со скепсисом, когда компании объявляют о «прорывах в области аккумуляторов», потому что они редко приводят к чему-либо существенному.
Тем не менее, большинство экспертов согласны, что вопрос не в том, «будут ли» твердотельные аккумуляторы доминировать, а в том, «когда» это произойдет.
Хотя это важная технология, за которой стоит следить, я хотел бы напомнить всем, что такой важный шаг, как твердотельные аккумуляторы, не является обязательным условием для того, чтобы электромобили стали конкурентоспособными с бензиновыми автомобилями. Эти технологии появятся и продвинут электромобили вперед, но тем временем текущих постепенных улучшений литий-ионных аккумуляторов достаточно, чтобы сделать электромобили весьма конкурентоспособными.
Некоторые автопроизводители, такие как Hyundai и Toyota, похоже, ждут этого, чтобы вкладывать значительные средства в электромобили, и это кажется мне ошибкой.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.