
Электрические велосипеды когда-то были универсальными транспортными средствами, часто предназначенными для таких целей, как поездки на работу, отдых и даже легкие грузоперевозки. Но по мере роста популярности электровелосипедов уверенные продажи побуждают дизайнеров создавать все более специализированные конструкции, которые преуспевают в определенных задачах.
Теперь японская компания демонстрирует свой инновационный новый электрический грузовой трицикл, который полностью относится к утилитарной категории электрических велосипедов.
Stroke, разработанный компанией Daga из города Ниигата, Япония, представляет собой новый дизайн электрического грузового трицикла, который отвечает на вопрос: «Что, если встроить чемодан в середину рамы велосипеда?»
Компания недавно продемонстрировала свой новый дизайн на фестивале Tokyo Wonder Festival, где множество прототипов продемонстрировали более 18 месяцев разработки.
В отличие от большинства электрических грузовых велосипедов, которые используют либо обширные багажные системы, как у велосипеда CERO One, который мы обозревали, либо грузовые велосипеды в голландском стиле с открытыми грузовыми отсеками, Stroke имеет большой закрытый «багажник» посередине велосипеда, окруженный рамой.
Багажник Stroke съемный, что позволяет владельцу брать его с собой в дорогу как большой чемодан на колесах.
Электрические грузовые велосипеды и трициклы часто становятся неуклюжими при больших нагрузках, но конструкция Stroke означает, что он становится более устойчивым при загрузке. По мере заполнения багажника центр масс трицикла смещается как вниз, так и ближе к центру транспортного средства — именно туда, куда он должен быть для максимальной устойчивости.
Stroke также использует два других дизайнерских решения для повышения своей устойчивости. Если вы помните, как катались на том маленьком красном трехколесном велосипеде из детства, вы наверняка помните, как легко было его опрокинуть в крутых поворотах. Это потому, что стандартная компоновка трицикла с двумя задними колесами или дельта-образная форма по своей сути менее устойчива. Но, выбрав компоновку «тадпол» с двумя передними колесами, Stroke более устойчив в поворотах.
Но Daga не остановилась на этом. Они пошли еще дальше и внедрили в раму механизм наклона, что означает, что трицикл фактически наклоняется в поворотах, как обычный двухколесный велосипед.
Stroke разработан для внутреннего рынка Японии, где действует один из самых низких в мире лимитов скорости для электровелосипедов — 24 км/ч (14,9 миль/ч). Это максимальная скорость, которую может развивать центральный двигатель Stroke в настоящее время. Высокоустойчивая конструкция Stroke означает, что он, вероятно, мог бы проходить повороты на еще более высоких скоростях, но вам придется добавить больше усилий педалями, чтобы достичь этих скоростей.
По данным EVNerds, Daga предложила несколько версий Stroke, которые могут быть полезны для различных рынков, включая доставку еды, курьеров и даже «рабочие трициклы» для использования на заводах.
В настоящее время Daga ищет финансирование для запуска Stroke в полномасштабное производство. К сожалению, пока нет информации о том, сколько будет стоить трицикл и будет ли он экспортироваться за пределы Японии. Будем надеяться на лучшее.
Мнение Electrek
Это стильный дизайн, и я думаю, что он может быть очень полезен для многих людей.
В качестве велосипеда для покупок и универсального электровелосипеда, съемная конструкция багажника может быть очень полезна для райдеров. Представьте, что вам больше не придется тащить все сумки с продуктами за один раз. Просто выкатите свой багажник и с комфортом опустошите его на кухне.
Курьеры также могли бы использовать закрытый дизайн для работы в любых погодных условиях, а сменные аккумуляторы означают, что они никогда не останутся без заряда.
Кроме того, Daga, кажется, решила главную проблему устойчивости, которая преследовала все эти электрические грузовые велосипеды и трициклы в прошлом. Как только вы сделаете его электрическим, люди будут ездить на нем быстрее. Но чем быстрее он едет, тем менее устойчив он в поворотах. С наклонным, похожим на «тадпол» Stroke, электрический грузовой трицикл наконец-то сможет управляться как обычный велосипед.
Хотя, учитывая приятные особенности этого велосипеда (вы заметили ременной привод на чертежах?), я беспокоюсь о конечной цене.
При условии, что он будет доступен по цене, я бы определенно на нем покатался. А вы? Дайте нам знать, что вы думаете о Stroke, в комментариях ниже.