Обзор Electrek: Эти мини-электровелосипеды Swagtron стоимостью менее $500 — отличное соотношение цены и качества

За годы работы я перепробовал множество электрических велосипедов. Вероятно, более сотни различных моделей — это привилегия работы в отрасли!

Но, думаю, из всех электровелосипедов, на которых я ездил, эти два могут быть одними из лучших по соотношению цены и качества, которые я когда-либо использовал. Swagtron EB-1 за $479 и Swagtron EB-5 за $499 — это удивительно классные маленькие электровелосипеды, достаточно мощные, чтобы удовлетворить потребности большинства райдеров, не разоряя при этом бюджет.

Swagtron предлагает множество забавных электровелосипедов, самокатов и скейтбордов. В прошлом многие из их персональных электрических транспортных средств склонялись скорее к категории «игрушек». Забавно кататься, но не совсем полноценный транспорт для поездок на учёбу или работу.

Но их два последних электровелосипеда отличаются — я могу подтвердить, что это полноценные лёгкие электрические транспортные средства.

За последние три недели у меня была возможность их протестировать, и я даже уговорил жену присоединиться ко мне в обзоре. Мы проехали много миль на этой паре электровелосипедов, и теперь я готов поделиться впечатлениями.

Получение электровелосипедов

Хотя в некоторых городах есть дилеры и магазины, предлагающие эти велосипеды, многие люди покупают их онлайн, а это значит, что они приезжают к вашей двери в большой (хотя, на удивление, не настолько большой) велосипедной коробке. Это работа типа «требуется некоторая сборка», но процесс сборки проходит очень гладко. Мы с женой распаковали эти два маленьких электровелосипеда и каждый собрал по одному, при этом весь процесс занял не более 20 минут.

В основном, вы раскладываете велосипеды, снимаете кучу пенопластовых и картонных защит, затем прикручиваете педали/аксессуары, и вы практически готовы к поездке. Дисковые тормоза EB-1 требовали небольшой регулировки для устранения некоторого трения, но тормоза EB-5 выглядели хорошо прямо из коробки.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть процесс распаковки (и посмеяться над тем, как я устанавливаю переднее крыло задом наперед).

На первый взгляд, велосипеды выглядят довольно маленькими. Меньшие 14-дюймовые и 12-дюймовые колёса определённо делают эти электровелосипеды гораздо компактнее большинства других электрических велосипедов, на которых я ездил. Однако велосипеды не кажутся такими маленькими, как выглядят. Дизайн рамы обеспечивает геометрию посадки, которая не сильно отличается от среднего велосипеда по высоте сиденья и расстоянию до руля — просто колёса намного меньше, чем большинство, вероятно, привыкли.

EB-5 также довольно хорошо регулируется, и с такой длинной подседельной трубой он подходит для высоких райдеров ростом более 6 футов. Это не означает, что вы не будете выглядеть немного забавно, как гигант на мини-велосипеде, но он всё равно вам подойдёт.

Меньший из двух — EB-1, и он не имеет такого же диапазона размеров для райдеров. Swagtron заявляет, что он подходит для райдеров ростом до 168 см, хотя мой рост 170 см, и он мне подходит. Он определённо кажется маленьким, но не некомфортно маленьким.

Подседельный штырь на EB-1 довольно короткий из-за расположения аккумулятора, что ограничивает высоту его подъёма для более высоких райдеров. Но если бы вы захотели установить более длинный подседельный штырь, вы смогли бы ездить с более длинными ногами, чем у меня. Конечно, велосипед не будет складываться так компактно с более длинным подседельным штырём, но вы всегда можете вытащить сиденье, если вам нужно, чтобы он поместился в багажник или под стол.

Характеристики производства и электрические параметры довольно схожи у обоих электровелосипедов. Оба имеют аккумуляторы 36 В, моторы 250 Вт и весят около 16,5 кг.

Однако EB-5 может проехать дальше и быстрее с запасом хода 25 км и максимальной скоростью 25 км/ч. EB-1 немного более ограничен с запасом хода 12 км и максимальной скоростью 20 км/ч.

Жизнь полна компромиссов. Если вы готовы смириться с меньшим запасом хода и скоростью EB-1, вы будете вознаграждены некоторыми функциями, которых нет у EB-5, такими как встроенная фара, дисковые тормоза, порт USB для зарядки и крутой маленький звонок, встроенный в тормозной рычаг. Не знаю почему, но мне очень нравится комбинированная установка тормозного рычага и звонка. Она очень проста в использовании, не нужно смотреть вниз, чтобы найти маленький рычажок звонка. Кроме того, как знает любой, кто ездит в городе, вы постоянно звоните пешеходам, которые заходят на велосипедные дорожки.

Что касается производительности, несмотря на то, что оба электровелосипеда заявлены как 36 В и 250 Вт, EB-5 кажется немного мощнее, чем EB-1, поэтому я предполагаю, что у него контроллер с более высоким током. Обозначения «250 Вт» часто используются, потому что они помогают электровелосипедам соответствовать установленным классам, но вы обнаружите, что фактическая мощность электровелосипедов сильно варьируется, гораздо больше, чем указывают большинство наклеек с характеристиками. Оба велосипеда имеют достаточный разгон на ровной поверхности, но EB-5 немного мощнее на холмах.

Хотя производительность обоих велосипедов хороша, она не сшибёт вас с ног. Но помните, эти велосипеды стоят столько же, сколько пара месяцев общественного транспорта во многих городах, так что соотношение цены и качества по-прежнему очень высоко. Ускорение достаточно сильное для городской езды, даже если его нельзя назвать «захватывающим».

Посмотрите наш видеообзор двух электровелосипедов Electrek ниже

Я обнаружил, что интересным следствием меньших колёс является то, что вы не сможете крутить педали на очень высокой скорости из-за передаточного числа. Из-за маленьких задних колёс, 12 дюймов у EB-1 и 14 дюймов у EB-5, передаточное число просто не очень высокое. Это отлично подходит для старта с места, крутя педали, так как у вас потрясающий крутящий момент педалей. Но как только вы достигаете скорости выше 8-10 миль в час, вам приходится очень быстро вращать ногами, чтобы ехать быстрее. Выше 12 миль в час на EB-1 кажется, что вы крутите педали до смешного быстро.

Но учитывая, что это электровелосипеды Класса 2 с ручными акселераторами, я не тратил много времени на кручение педалей. Я просто позволял моторам везти меня куда угодно со скоростью 12-15 миль в час, без необходимости крутить педали.

Итак, для каких целей подходят эти маленькие электровелосипеды?

Я использовал EB-1 и EB-5 в основном для езды по городу, где они действительно превосходны. Они манёвренны и быстры, что делает их идеальными для перемещения по городским улицам, велодорожкам и тротуарам. Кроме того, они достаточно малы, чтобы вы могли легко провозить их внутри зданий или в лифт без проблем.

Я также взял EB-5 на небольшой участок бездорожья, просто чтобы посмотреть, насколько хорошо он работает. Он справился с задачей, но маленькие колёса и отсутствие амортизации означают, что его лучше оставлять на асфальте, с лишь спорадическими вылазками на бездорожье. Хотя всё же хорошо знать, что он может справиться с этим при необходимости.

Большинству людей не нужно будет проезжать более 12 км в городе, поэтому даже меньший запас хода EB-1 подойдёт для обычного пассажира.

Но с запасом хода EB-5 в 25 км в таком маленьком корпусе я обнаружил, что могу долгое время обходиться без подзарядки аккумулятора, что было очень удобно, так как я постоянно забываю заряжать вещи. Я ездил на EB-5 повсюду, так как это, вероятно, был мой любимый из двух, и он всегда, казалось, имел заряд, даже после интенсивной эксплуатации. Думаю, я заряжал его, наверное, раз в неделю.

Ещё одно преимущество EB-5 заключается в том, что он складывается в крошечный пакет. Хотя руль EB-1 складывается, он не складывается пополам посередине рамы, как EB-5. В сложенном пополам виде EB-5 идеально поместится под вашим столом или в багажнике автомобиля.

А что насчёт качества?

Когда речь заходит о бюджетных электровелосипедах, я обычно беспокоюсь о качестве компонентов, поскольку именно здесь компании часто пытаются сэкономить. Но эти два велосипеда удивительно хорошего качества для своей цены.

У других электровелосипедов будут очень дешёвые переключатели скоростей, задние переключатели и другие компоненты велосипеда. Но не у этих велосипедов. В основном потому, что у них нет переключателей скоростей и задних переключателей.

Это односкоростные велосипеды, что вполне логично. Передаточное число уже настолько низкое, что вам не понадобится переключаться на пониженную передачу – они изначально рассчитаны на низкую скорость. И просто нет места для большей передней звезды или меньшей кассеты сзади, так что возможности для переключения на повышенную передачу тоже нет.

Одна скорость вполне подходит для низких скоростей и помощи на подъёмах, а для более высоких скоростей вам нужен только акселератор. Для меня это, по сути, маленькие электрические мопеды. Вы садитесь, поворачиваете ручку газа и наслаждаетесь поездкой. И, исключив некоторые компоненты, которые на самом деле не нужны, Swagtron сократил расходы, не экономя на качестве. Я предпочитаю отсутствие переключателя передач тому, чтобы иметь дешёвый, который сломается.

Тормоза и другие компоненты не относятся к топовому сегменту, но по всему моему опыту езды могу сказать, что они работают хорошо и не создают ощущения, что отвалятся у вас в руках, как некоторые дешёвые компоненты, которые я видел на других велосипедах. Так что это не электровелосипеды высшего класса, но они определённо более высокого качества, чем некоторые другие более дорогие электровелосипеды, которые пытались включить слишком много функций, прикрутив кучу дешёвых деталей.

По сути, это просто простые, эффективные маленькие электровелосипеды. Они не лучшие из тех, на которых я ездил, но они, вероятно, лучшие по соотношению цены и качества из тех, на которых я ездил.

Другие электровелосипеды, которые стоят в три или четыре раза дороже этих, определённо лучше, но они точно не в три или четыре раза лучше.

Поэтому я определённо порекомендовал бы эти велосипеды всем, кто хочет попробовать электровелосипед, но не хочет тратиться на более дорогую модель. Также эти велосипеды определённо для тех, кто ищет скорее электрическое транспортное средство, а не средство для упражнений, потому что вы, вероятно, будете использовать акселератор гораздо чаще, чем крутить педали.

Готовы прокатиться на электровелосипеде Swagtron? Вы можете найти их на их сайте или на Amazon.

Что вы думаете об этих способных маленьких электровелосипедах? Дайте нам знать в комментариях ниже.