
Лагуна Сека становится популярной трассой для автопроизводителей. Всего через несколько недель после того, как Jaguar объявил, что их I-Pace установил «рекорд времени круга для серийных электромобилей» на этой трассе, Lucid объявил сегодня, что их предстоящий седан Air значительно превзошел это время, показав результат 1:41.67 по сравнению с 1:48.18 у Jaguar.
Единственный нюанс в том, что Lucid — это еще не серийный автомобиль, и хотя Lucid утверждает, что силовой агрегат автомобиля был настроен «с учетом намерения выставить его на продажу», он был оснащен модифицированными высокотемпературными тормозами и облегченным салоном с каркасом безопасности, гоночными сиденьями и системой пожаротушения.
Помимо времени 1:41.67, Lucid фактически показал еще более быстрый круг на гоночных шинах. Время 1:41 было достигнуто на серийных шинах Pirelli P Zero PZ4, летних шинах, ориентированных на производительность, но пригодных для обычных дорог — если, конечно, нет снега. Они также смогли показать время 1:39.30 на шинах Pirelli P Zero Trofeo R. Эти шины разрешены для дорог общего пользования, но считаются трековыми/соревновательными шинами для автомобилей, которые часто используются на треках или в автокроссе, а не для повседневных поездок.
Lucid утверждает, что автомобиль отличается от серийного лишь «на несколько процентов» по весу, но добавление лучших тормозов, снижение веса салона и установка каркаса безопасности для лучшей жесткости шасси, безусловно, могут повлиять на производительность. Тем не менее, маловероятно, что эти модификации сами по себе могли бы сократить время прохождения круга на 7 секунд, поэтому, скорее всего, даже полностью стандартный Lucid Air смог бы превзойти рекорд стандартного I-Pace.
Автомобиль Lucid также пилотировал инженер, тогда как Jaguar нанял профессионального гонщика для установления своего времени. Аналогичные круги, как и у Jaguar, показывали и Tesla — фактически, самый быстрый круг Лагуна Сека, пройденный на Tesla, был установлен инженером Lucid на мероприятии Refuel Races в июле этого года.
В прошлом году Lucid также удалось разогнать Air до 378 км/ч (235 миль/ч) на испытательном треке высокой скорости. Похоже, этот автомобиль определенно обладает более чем достаточной производительностью.
Мнение Electrek
Видео круга показывает автомобиль с очень пустым салоном — он определенно не выглядит как «готовый к продаже», или как концепт, который я видел в прошлом году на мероприятии Lucid в Лос-Анджелесе. Он на самом деле больше похож на инженерный прототип, на котором мы ездили на том мероприятии, с облегченным салоном (хотя вместо каркаса безопасности там были задние сиденья). Тот автомобиль определенно не был предназначен для серийного производства.
Поэтому я думаю, что, как и во многих подобных объявлениях, Lucid немного лукавит, когда использует слова «с учетом намерения выставить его на продажу» в своем сообщении в блоге, анонсирующем это достижение. Это не серийный автомобиль, но это все равно впечатляющее время по сравнению с ближайшими серийными аналогами.
Фред Ламберт из Electrek упомянул в своей последней статье, что рекорд Jaguar, вероятно, скоро будет побит. Их рекорд остается в силе, потому что автомобиль Lucid еще не запущен в производство, а их прототип был значительно модифицирован. Но когда и если Lucid действительно выпустит свой автомобиль, вполне вероятно, что они смогут превзойти время круга Jaguar даже на полностью стандартном автомобиле. 7 секунд — это очень много времени, особенно на относительно короткой трассе, такой как Лагуна Сека.
Что касается сравнения с Tesla, если бы профессиональный водитель проехал круг по Лагуна Сека и выжал максимум времени из самой мощной доступной модели (P100DL или Model 3 Performance), пренебрегая своими страховыми взносами, возможно, они смогли бы сократить 7 секунд от лучшего любительского времени. Но учитывая, что время Lucid также было установлено непрофессиональным водителем, Lucid, похоже, здесь опережает всех.
Так что этот автомобиль определенно быстр. Теперь, конечно, им просто нужно довести его до производства. А это немалая задача.
Посмотрите видео кругов ниже. Сначала 1:41:
https://player.vimeo.com/video/288458515
Затем 1:39 на соревновательных шинах:
https://player.vimeo.com/video/288459044