
Это авторская колонка Фреда Ламберта, главного редактора Electrek.
Хорошо забытое прозвище «убийца Tesla», которым СМИ часто называют практически любой новый электромобиль, снова выходит на первый план, поскольку немецкие автопроизводители начинают новую электрическую атаку.
Вот что вам нужно знать, чтобы не попасться на эту уловку.
Поскольку Mercedes-Benz, Audi и BMW в этом месяце делают заявления об электромобилях, СМИ быстро называют все эти машины «убийцами Tesla».
Прежде всего, позвольте мне начать с того, что любой новый электромобиль, если он является хорошим автомобилем, в целом позитивен для индустрии электромобилей, и часто даже для Tesla, поскольку он расширяет выбор и повышает осведомленность, что по-прежнему является одной из самых больших проблем для электромобилей.
Во-вторых, все эти недавние заявления нужно рассматривать в перспективе.
На мой взгляд, Mercedes-Benz и BMW пытаются ответить Audi, а не Tesla.
В глобальном масштабе, да, Tesla оказывает большое давление на автопроизводителей, особенно на премиальных, чтобы те разработали новые программы электромобилей.
Но Tesla лидирует уже долгое время: Model S на рынке уже 6 лет, а Model X – 3 года.
В краткосрочной перспективе Mercedes-Benz и BMW видят, что Audi опережает их на рынке с электрическим внедорожником.
Audi уже начала производство своего внедорожника e-tron quattro и представит автомобиль через две недели.
У Mercedes-Benz и BMW есть свои программы электрических внедорожников, но их производство запланировано соответственно через год для Mercedes-Benz и через два года для BMW.
Тем не менее, оба они сделали множество заявлений об этих автомобилях как раз перед тем, как Audi представила и вывела на рынок свой электрический внедорожник.
Это не совпадение. Они знают, что существует спрос на электрические внедорожники, который Tesla Model X не удовлетворил, а Audi etron quattro, возможно, удовлетворит, поэтому они хотят убедиться, что потенциальные покупатели знают, что у них есть другие варианты.
Следовательно, представление Mercedes-Benz «серийной версии» EQC за год до его фактического производства и начало приема заказов BMW на iX3 за два года до производства, для которого цена еще даже не определена, на мой взгляд, не являются моментами «убийцы Tesla», а скорее демонстрируют попытки этих автопроизводителей украсть внимание у Audi, и мне это нравится.
Это показывает, что они хотят захватить часть этого электрического спроса.
В этом и заключается реальная причина того, что многие СМИ ошибочно называют «атакой» немецких автопроизводителей на Tesla.
Что касается каких-либо реальных технологических преимуществ перед Tesla, которые могли бы заслужить прозвище «убийца Tesla», то, насколько нам известно, их пока нет.
Новый Mercedes-Benz EQC, представленный сегодня, не особенно впечатляет по характеристикам для электрического внедорожника, выходящего в 2019 году. То же самое относится и к BMW iX3, который пока является только концептом и запланирован на 2020 год.
Audi e-tron quattro имеет лучший потенциал на данный момент, поскольку он еще может удивить обновленными серийными характеристиками на следующей неделе.
Он выглядит довольно эффективным и даже будет оснащен виртуальными зеркалами, где это разрешено законодательством. Кроме того, похоже, что он сможет заряжаться мощностью 150 кВт – официально став первым автомобилем, превзошедшим зарядную мощность Tesla. Хотя еще предстоит увидеть, как долго и при каком состоянии заряда аккумуляторная батарея сможет поддерживать такую мощность зарядки.
Вкратце, e-tron quattro имеет лучший потенциал на данный момент, но он также меньше, чем Tesla Model X, и поэтому не является столь прямым конкурентом.
Я считаю, что он скорее станет конкурентом для среднеразмерных премиальных внедорожников, таких как BMW X5, Mercedes GLE и Audi Q7, которые в настоящее время оснащаются бензиновыми двигателями.
В заключение, здесь нет «убийцы Tesla», но есть отличное новое дополнение в сегменте среднеразмерных премиальных внедорожников, которое оказалось электрическим, и два заявления о других предстоящих электрических новинках в этом сегменте.
Надеюсь, это должно быстро привести к электрификации сегмента и увеличению пробега на электричестве вместо бензина, что и является целью электрической революции.