Mercedes-Benz представил электрический внедорожник EQC и заявил о полном переходе на электротягу

Спустя две недели тизеров Mercedes-Benz представил свой электрический внедорожник EQC сегодня в Стокгольме.

Этот автомобиль является первым электромобилем, разработанным с нуля, и первой моделью нового электрического бренда EQ.

«Это Mercedes среди электромобилей», — заявил генеральный директор Дитер Цетше.

Цетше отметил, что Daimler, и в частности Mercedes-Benz, полностью привержены запуску EQC.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Мы уже достаточно хорошо рассмотрели этот электрический внедорожник благодаря многочисленным тизерам Mercedes, но теперь мы можем увидеть его полностью.

Производитель явно смягчил концепцию прототипа и представил более традиционный вид внедорожника Mercedes-Benz, что, вероятно, порадует большинство покупателей.

Форма кузова стала менее агрессивной и больше напоминает существующие полноразмерные внедорожники бренда.

Если не присмотреться, с первого взгляда не поймешь, что это новая электрическая модель EQ. Передняя часть имеет очень крупную фальш-решетку радиатора с увеличенным логотипом Mercedes-Benz.

Вот несколько изображений электрического внедорожника EQC, опубликованных после презентации в Стокгольме сегодня:

Аккумуляторная батарея мощностью 650 кВт имеет емкость 80 кВт⋅ч.

Mercedes-Benz описывает аккумуляторную батарею следующим образом:

«EQC оснащен литий-ионным аккумулятором (Li-Ion) последнего поколения, который служит источником энергии для обоих электродвигателей». Аккумулятор состоит из 384 ячеек и расположен в полу автомобиля между двумя осями. Высоковольтный аккумулятор имеет максимальное напряжение 408 В и номинальную емкость 210 А⋅ч, что обеспечивает энергосодержание 80 кВт⋅ч (по стандарту NEDC).»

Вот изображение различных компонентов аккумуляторной батареи EQC:

Mercedes-Benz заявляет о запасе хода в 450 км (280 миль), но компания по-прежнему использует стандарт NEDC, поэтому мы ожидаем, что фактический запас хода будет на 30-50 миль меньше.

Аккумуляторная батарея будет питать два асинхронных двигателя общей мощностью 300 кВт (408 л.с.). Автомобиль может развивать максимальную скорость 180 км/ч (111 миль/ч) и разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) за 5,1 секунды.

Согласно спецификации, EQC оснащен водоохлаждаемым бортовым зарядным устройством мощностью 7,4 кВт и имеет максимальную мощность до 110 кВт на соответствующей зарядной станции.»

Вот изображение всего электрического силового агрегата EQC:

Компания планирует предложить несколько различных режимов вождения для EQC. Некоторые режимы используют производительность автомобиля, а другие ориентированы на более комфортную или экономичную езду:

Перечислены следующие режимы вождения:

  • COMFORT: Стандартная настройка; характеристика педали акселератора поддерживает комфортный стиль вождения, но также автоматически становится более динамичной в зависимости от стиля вождения.
  • ECO: Программа вождения, ориентированная на высокую эффективность и низкий расход топлива.
  • MAX RANGE: Интеллектуальная программа вождения, которая помогает водителю достичь максимально возможного запаса хода.
  • SPORT: Программа вождения, ориентированная на лучшую реакцию для максимальной производительности.
  • INDIVIDUAL: Также имеется индивидуальная программа вождения, которая позволяет отдельно настраивать различные параметры.

Помимо режимов вождения, Mercedes также предлагает широкий выбор опций рекуперативного торможения, включая «управление одной педалью» при высокой рекуперации.

Вот режимы рекуперации:

  • D Auto (рекуперация через ECO Assist в зависимости от ситуации)
  • D + (движение накатом)
  • D (низкая рекуперация)
  • D – (средняя рекуперация)
  • D – – (высокая рекуперация). Это делает возможным управление одной педалью, поскольку в большинстве ситуаций рекуперативное замедление достаточно, чтобы не требовать нажатия педали тормоза.

Бортовая информационно-развлекательная система и навигационная система также были переработаны для моделей EQ, чтобы учитывать электрическую составляющую.

Навигационная система будет планировать маршруты с учетом зарядных станций и состояния заряда аккумуляторной батареи.

Daimler сотрудничает с несколькими другими автопроизводителями для развертывания зарядной сети Ionity в Европе.

Несколько станций уже развернуты, и их количество постоянно растет. Компания ожидает, что сеть станет достаточно обширной к моменту поступления автомобиля в продажу в следующем году.

Mercedes-Benz заявляет, что электрические модели EQ будут интегрированы в существующие производственные линии наряду с бензиновыми автомобилями.

Компания сообщает, что у нее есть 6 заводов, которые уже могут поддерживать производство электрических моделей, а производство EQC начнется на заводе в Бремене, Германия, где немецкий автопроизводитель выпускает автомобили C-Class и GLC.

Точная дата начала производства в Бремене не называется, кроме как «в 2019 году». Немецкий автопроизводитель также подтвердил, что производство в Китае должно начаться в 2019 году.

Mercedes-Benz также не предоставил никакой информации о ценах на свой новый электрический внедорожник.

Мнение Electrek

Мне очень нравится дизайн — это, безусловно, огромное улучшение по сравнению с концептом, представленным несколько лет назад.

Дизайн элегантный, но в то же время традиционный. Он доступен и может убедить некоторых поклонников внедорожников Mercedes перейти на электротягу.

Что касается технических характеристик, то я не особо впечатлен для электромобиля, который появится на рынке только в 2019 году.

Справедливости ради, все зависит от цены. Если она будет начинаться примерно с 50 000–60 000 долларов, это будет иметь большой смысл, но я почему-то думаю, что они установят цену в том же диапазоне, что и Tesla Model X и Audi e-tron quattro, которые начинаются (или ожидается, что начнутся в случае quattro) примерно с 80 000 долларов.

Если это так, то EQC не будет предлагать значительно больше, чем другие электрические внедорожники, хотя и появится на год позже.

Я думал, что Daimler оправдает свое отставание от Audi и Tesla в плане производства, выпустив автомобиль с обновленным силовым агрегатом и лучшими характеристиками, но мощность зарядки 110 кВт и аккумулятор емкостью 80 кВт⋅ч вряд ли впечатлят в 2019 году.

Также разочаровывает, что Mercedes-Benz в этом анонсе по-прежнему использует стандарт NEDC. Учитывая форм-фактор, я был бы удивлен, если бы фактический запас хода составил 230–240 миль. Возможно, он будет ближе к 200 милям.

Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.