Запретив электросамокаты, Сан-Франциско и Санта-Моника вернули некоторые; другие отвергли

Санта-Моника и Сан-Франциско стали эпицентрами борьбы за программы совместного использования электросамокатов, работающих на общественных пространствах, за последний год.

После того как оба города в итоге запретили альтернативные варианты электротранспорта из-за того, что компании работали без одобрения городов, они открыли процесс подачи заявок на получение разрешений, позволяющих компаниям управлять программами совместного использования самокатов. Теперь оба города объявили победителей этих разрешений, и результаты шокируют как райдеров, так и операторов.

Санта-Моника — это родной город Bird, крупнейшей компании по совместному использованию электросамокатов, которая менее чем за год достигла оценки более 1 миллиарда долларов.

Реклама — прокрутите для продолжения чтения

После первоначального рассмотрения заявок компаний на получение разрешений на работу в городе, сотрудники отдела планирования Санта-Моники рекомендовали выдать разрешения на работу в городе только компаниям Uber и Lyft, занимающимся совместным использованием электросамокатов.

Решение отклонить Bird, а также другие крупные компании по совместному использованию самокатов, такие как Lime и Spin, было основано главным образом на анализе прошлой деятельности компаний и их способности соблюдать местные законы и постановления.

Bird, Lime и Spin получили известность благодаря игнорированию местных правил, что вынудило города по всей стране наверстывать упущенное, пытаясь контролировать тысячи электросамокатов, заполонивших их улицы и тротуары. Bird часто заявляла, что «работала с городами» до запуска, но города обычно отрицали эти утверждения, настаивая на том, что компания начала свою деятельность без согласования.

После первоначальной рекомендации не выдавать разрешения Bird и Lime, две компании, в основном под руководством Bird, предприняли масштабную кампанию влияния, пытаясь изменить мнение города.

Хотя неясно, как именно, похоже, что две крупнейшие компании по совместному использованию самокатов добились успеха в своих усилиях, поскольку Санта-Моника только что добавила Lime и Bird в список Uber и Lyft, предоставив им разрешения на работу в городе.

В то время как Bird и Lime каким-то образом смогли манипулировать системой в родном городе Bird, они не добились такого успеха севернее, где Управление городского транспорта Сан-Франциско (SFMTA) только что объявило, что разрешения на работу в городе получат только две компании: Scoot и Skip.

Учитывая, что более крупные компании Bird, Lime, Uber и Lyft ожидались в качестве фаворитов среди 12 претендентов на «до пяти» разрешений, которые Сан-Франциско рассматривал возможность выдачи, город в конечном итоге предоставил разрешения только двум более мелким компаниям.

Ни одна из компаний не виновна в дерзких стратегиях запуска, применяемых более крупными компаниями-производителями самокатов, при этом Skip, как известно, позиционирует себя как «единственная компания-производитель самокатов без предписания о прекращении деятельности».

Scoot также имеет долгую историю эксплуатации полноразмерных электросамокатов и мопедов с сиденьями в Сан-Франциско и продемонстрировала свою способность работать с городом над решением транспортных проблем.

Skip и Scoot получили разрешения на эксплуатацию 625 самокатов в городе в течение следующего года, с возможностью удвоения количества самокатов с одобрения города.

Этот шаг похож на решение Лонг-Бич, который недавно запустил собственную программу разрешений и обязал бездоковые электросамокаты парковаться в специально отведенных зонах по всему городу, решив проблему брошенных самокатов, разбросанных по тротуарам.

Мнение Electrek

Решение Сан-Франциско интересно, учитывая, что город служил своего рода маяком для индустрии электросамокатов. В то время как исследования показывают, что большинство американцев любят программы совместного использования электросамокатов, многие другие категорически против их бесконтрольного распространения по городам. Этот конфликт был более заметен в Сан-Франциско, чем, возможно, где-либо еще в стране.

Сан-Франциско был одним из первых, кто отреагировал, запретив электросамокаты и одновременно разработав пилотную программу по их повторному введению в рамках правил, которые помогали компаниям предоставлять полезную услугу, избегая при этом проблем и недостатков, на которые жаловались многие жители.

В конечном итоге, похоже, что первые компании-производители самокатов были наказаны за выбор стратегии «просить прощения, а не разрешения», знаменито применяемой ранее в этом десятилетии сервисами райдшеринга, такими как Uber и Lyft.

В том, что кажется странным поворотом судьбы, Санта-Моника, по-видимому, изначально согласилась с Сан-Франциско, отклонив наиболее проблемные компании-производители самокатов, но каким-то образом была убеждена в последний момент изменить свое решение и вновь принять Bird и Lime. Мне было бы очень интересно узнать, как это произошло и было ли все честно.

В дальнейшем я считаю, что больше городов последуют примеру Сан-Франциско, приветствуя полезные программы совместного использования самокатов, которые могут стать подспорьем для решения транспортных проблем города, при этом более строго соблюдая местные правила и гарантируя, что компании ставят безопасность и соблюдение правил выше чистой прибыли.