
Tesla подала заявку на новый патент, описывающий технологию автоматического включения указателей поворота.
Удивительно, но эта технология, похоже, предназначена не для беспилотных автомобилей, а для водителей, которые забывают или не используют указатели поворота.
Это случалось с большинством из нас в тот или иной момент.
Автомобиль перестраивается в вашу полосу без включения сигнала поворота или замедляется, чтобы съехать с дороги, не включая указатель поворота.
В лучшем случае это раздражает, а в худшем — опасно.
Tesla, похоже, нашла решение. Используя свою технологию Autopilot, автопроизводитель считает, что сможет определять, когда водитель должен включить указатель поворота, и делать это за него, если он забыл.
Компания описывает систему в патентной заявке:
«Одно из воплощений включает метод автоматического включения указателей поворота, метод, состоящий из: определения с помощью процессора того, что транспортное средство пересечет линию полосы движения или повернет, на основе измеренного значения угла поворота руля, которое находится в диапазоне значений, хранящемся в памяти, где автомобиль включает процессор, память и источник сигнала поворота; и активации с помощью процессора источника сигнала поворота на основе определения того, что транспортное средство пересечет линию полосы движения или повернет».
Вот блок-схема, объясняющая, когда система активирует указатель поворота для водителя:
Tesla подала международную заявку на патент для использования своих датчиков и бортового процессора для реализации этой функции. Нет информации о том, когда и будет ли эта технология внедрена в автомобили Tesla.
Вот полная патентная заявка:
[scribd id=387401068 key=key-SMyZoisxNHhzy1jKYWTb mode=scroll]
Мнение Electrek
Похоже, Tesla работала над определением момента включения указателя поворота для автоматического вождения и пришла к выводу, что эту технологию можно использовать и при ручном управлении автомобилем.
Конечно, это не повод не включать указатель поворота, поскольку любой хороший водитель знает, что его нужно включить перед совершением маневра, а не в тот момент, когда вы собираетесь пересечь линию полосы движения, но это, безусловно, лучше, чем вообще отсутствие указателя поворота.
Что касается автоматических указателей поворота для автономного вождения, Tesla, безусловно, работает и над этим, поскольку компания заявила, что планирует выпустить функцию Autopilot «Заезд/Съезд» в обновлении версии 9.0 в следующем месяце.
Эта функция, как сообщается, позволит Autopilot самостоятельно двигаться по шоссе без вмешательства водителя, включая смену полос движения.
В настоящее время водители Tesla могут инициировать смену полосы движения в режиме Autopilot, но они должны убедиться, что путь свободен, и включить указатель поворота — только после этого Autopilot перестроит автомобиль в соседнюю полосу.