
В Китае есть несколько крупных производителей исключительно электромобилей, но Tesla, пожалуй, единственный крупный мировой производитель исключительно электромобилей, поскольку традиционные автопроизводители все еще пытаются защитить свой бизнес, основанный на бензиновых автомобилях.
Сейчас появились новые стартапы в сфере электромобилей с амбициями, схожими с Tesla, и NIO выходит на первое место в списке, пытаясь привлечь 1,3 миллиарда долларов для финансирования этих амбиций.
Как мы сообщали ранее, NIO позиционирует себя как глобальную компанию по производству электромобилей, но она в значительной степени базируется в Китае, где сосредоточена большая часть ее операций, и это единственный рынок, где доступен ее первый автомобиль: NIO ES8, полностью электрический внедорожник.
В прошлом году NIO заявила, что привлекла «до 600 миллионов долларов» в своем последнем раунде финансирования под руководством Baidu.
Это дополнило более 1 миллиарда долларов, которые относительно молодая компания заявила о привлечении за последние несколько лет, включая значительные инвестиции от китайского гиганта Tencent, который также инвестировал в Tesla.
Ранее в этом месяце мы сообщали о намерениях компании выйти на биржу в США, но теперь они официально подали заявку на регистрацию 160 миллионов акций по цене от 6,25 до 8,25 долларов за штуку, что принесет до 1,3 миллиона долларов нового капитала и оценку, которая может достичь 8,5 миллиардов долларов.
Они планируют использовать эти средства для наращивания производства текущей модели ES8 и запуска новых автомобилей сначала в Китае, а затем и по всему миру.
В своей заявке NIO ясно дает понять, что они нацелены на Tesla.
Они часто упоминают компанию по названию, говоря о своей конкуренции:
«Автомобильный рынок Китая высококонкурентен. Мы стратегически вышли на этот рынок в сегменте премиальных электромобилей, и мы ожидаем, что в будущем этот сегмент станет более конкурентным с выходом на него дополнительных игроков. Мы конкурируем с международными конкурентами, включая Tesla. Наши автомобили также конкурируют с автомобилями с ДВС в премиальном сегменте».
Как и Tesla, и в отличие от многих устоявшихся автопроизводителей, NIO уделяет большое внимание инфраструктуре электромобилей и эксплуатации собственных сервисных центров и зарядных сетей.
Недавно мы сообщали об амбициозных планах NIO по развитию инфраструктуры, которые включают в себя такие вещи, как мобильные зарядные станции в электрических фургонах, несколько сервисных центров для электромобилей и станции замены аккумуляторов.
Они даже открыли свой первый сервисный центр прямо рядом с сервисным центром Tesla в Пекине.
NIO отправляется в тур, чтобы найти инвесторов для IPO, и акции ожидаются к размещению в течение следующих 2 недель.
Даже после IPO генеральный директор Бин Ли и Tencent сохранят контроль над компанией через голосующие акции, владея примерно 14,5% и 12,9% от общей стоимости компании соответственно.
Мнение Electrek
Я считаю, что NIO становится очевидным следующим крупным производителем исключительно электромобилей.
В отличие от других хорошо финансируемых стартапов в сфере электромобилей, у них уже есть готовый к производству автомобиль, и они поставили более 1000 единиц.
Теперь они собираются привлечь около 1,3 миллиарда долларов, что сделает их одним из самых богатых стартапов в сфере электромобилей.
Это может позволить им совершить великие дела, и это, несомненно, хорошая новость для принятия электромобилей. Для сравнения, сейчас они находятся в гораздо лучшем финансовом положении, чем Tesla, когда подавала заявку на IPO в 2010 году.
Кроме того, весьма интересно, что Tencent активно инвестирует в электромобили, владея акциями Tesla и NIO на миллиарды долларов.
За этим стоит следить.