
Перед запуском своего первого электромобиля Porsche хочет разработать план зарядной инфраструктуры.
В новом интервью, опубликованном компанией, два руководителя Porsche объясняют подход автопроизводителя к зарядке электромобилей: бесшовно и быстро.
Отмар Биче, директор по разработке электрики, электроники и электротранспорта в Porsche, и Михаэль Кифер, директор по высоковольтным системам в Porsche Engineering, описывают, как они подходят к вопросу зарядки как с технологической точки зрения, так и с точки зрения сервиса.
С технологической точки зрения, они представляют первую систему, работающую на 800 вольт, которая обеспечит скорость зарядки до 350 кВт.
Кифер объяснил:
«Наш диапазон мощности сегодня начинается примерно со 150 киловатт и достигает 350 киловатт. На более поздних этапах разработки он может быть еще выше. Мы считаем, что все, что будет установлено в будущем, будет работать в этом диапазоне мощности. В общественных местах никто не хочет иметь долгих парковщиков на зарядных станциях, потому что зарядка занимает так много времени. Низкая мощность зарядки действительно приемлема только при зарядке дома».
Конечно, такая высокая скорость зарядки будет достижима только при относительно низком уровне заряда аккумуляторной батареи.
По мере заполнения аккумулятора им необходимо снизить скорость зарядки, чтобы защитить его.
Биче объяснил:
«Невозможно достичь 100 % заряда при быстрой зарядке. По мере повышения уровня заряда мощность приходится снижать. В общей сложности мы можем зарядить автомобиль на 400 километров всего за 20 минут без ущерба для аккумулятора. Это делает процесс зарядки очень приятным для водителя, потому что автомобиль полностью автоматически управляет зарядкой».
С точки зрения технологий, Porsche также внедряет две разные системы для обеспечения быстрой зарядки для различных типов зарядных станций.
Кифер продолжил:
«У нас есть два разных варианта: зарядный парк и ChargeBox. Парк предназначен для мест с большим пространством, где ожидается очень большой объем зарядки 24 часа в сутки, семь дней в неделю. С небольшой компактной станцией, однако, зарядный парк возможен и в городе, например, в жилом районе. Для всех зон с крайними ограничениями пространства существует наш второй вариант – ChargeBox со встроенным аккумулятором. Он может быть подключен к обычной низковольтной сети и обеспечивает быструю зарядку, несмотря на свои компактные размеры».
Ранее в этом году мы сообщали о том, что Porsche устанавливает свою первую сверхбыструю зарядную станцию для электромобилей мощностью 350 кВт и подключает ее к сети.
Что касается сервисной составляющей, Porsche стремится к бесшовному опыту, который не потребует от владельцев взаимодействия с несколькими сервисами.
Кифер объяснил:
«Человеку, который хочет проехать на электромобиле из Мюнхена в Гамбург сегодня, нужны несколько карт, с помощью которых ему приходится аутентифицироваться на зарядных станциях. Porsche избавляет клиентов от этой путаницы с аутентификацией, заключая контракты со всеми операторами зарядных станций, так что клиенту нужна всего одна карта для зарядки, которая принимается везде. И они также могут рассчитывать на гарантированную цену на электроэнергию, которая действует по всей стране. В конечном итоге клиенты сервиса зарядки Porsche получают от Porsche только один прозрачный счет».
Его пример не совсем точен, поскольку сеть Supercharger Tesla имеет большое количество станций между Мюнхеном и Гамбургом, которыми ее водители могут пользоваться беспрепятственно, без использования карты или аутентификации.
Тем не менее, это справедливо практически для любого другого электромобиля.
Porsche решает эту проблему, запуская собственное мобильное приложение и сервис для зарядки электромобилей, чтобы упростить процесс зарядки.
Два инженера-руководителя также заявили, что компания рассматривает возможность индуктивной зарядки, которая может быть добавлена в Taycan позже.
Автопроизводитель планирует выпустить Taycan, свой первый полностью электрический автомобиль, в следующем году.