Tesla выиграла у правительства Онтарио: судья признал дискриминационным поэтапный отказ от стимулов для электромобилей

В Онтарио судья встал на сторону Tesla и согласился с тем, что правительство дискриминировало компанию, исключив ее из переходного периода отмены провинциальных стимулов для электромобилей.

Теперь Министерству транспорта предстоит исправить ситуацию для покупателей Tesla.

Если вы не в курсе ситуации, новое правительство Онтарио прекратило действие щедрой программы субсидирования электромобилей как раз в тот момент, когда поставки Tesla Model 3 набирали обороты.

Отмена субсидии, которая составляла до 14 000 долларов, — свершившийся факт, и именно это оспаривает Tesla, что было грубо искажено в СМИ.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения чтения

Tesla оспаривает тот факт, что она была единственным автопроизводителем, исключенным из переходного периода.

После избрания Консервативной партии в июне Дуг Форд, лидер партии, заявил о закрытии программы «кэп-энд-трейд», которая финансировала субсидии для электромобилей, чтобы финансировать снижение налога на бензин на 10 центов за литр.

Можно спорить, хорошее это решение или нет, но нет сомнений в том, что новое правительство имеет право закрыть программу, даже если это, несомненно, приведет к увеличению загрязнения окружающей среды со стороны транспортного сектора провинции.

Оспаривается именно то, как они провели агрессивное поэтапное сокращение субсидий для электромобилей, что ставит в невыгодное положение покупателей Tesla.

После того как Консервативная партия взяла на себя управление правительством, она отменила субсидию в размере 14 000 долларов для электромобилей с 11 июля.

В то время мы думали, что многие покупатели Model 3, у которых был заказанный автомобиль, а таких было немало, поскольку Tesla только что открыла заказы на полноприводные и производительные версии в Канаде, будут в безопасности, поскольку правительство объявило следующее:

Инвентарь, находящийся на складах дилеров, или заказы, сделанные дилерами у производителей 11 июля или ранее, также будут учтены для получения стимула при условии, что автомобиль будет доставлен потребителям, зарегистрирован и поставлен на учет до 10 сентября.

Хотя у Tesla нет сторонних дилеров, у нее есть дилерские лицензии для своих магазинов в Онтарио.

Некоторые покупатели выразили обеспокоенность, которая вполне обоснована, поскольку правительство объявило, что относится к заказам на автомобили Tesla по-другому, и если покупатели не получат свои автомобили к 11 июля, они не получат доступ к субсидии в размере 14 000 долларов.

Позже правительство изменило формулировку, явно упомянув «дилерские центры по франшизе».

Это означает, что многие покупатели Model 3, которые рассчитывали при заказе на субсидию в размере 14 000 долларов для электромобилей, теперь не смогут получить эту субсидию. Это произойдет даже в том случае, если Tesla доставит автомобили до 10 сентября, в то время как электромобили, продаваемые любыми другими автопроизводителями через дилерские центры, будут иметь право на субсидию, если они будут доставлены и зарегистрированы к этому сроку.

Ранее в этом месяце Tesla подала иск против правительства, утверждая, что Министерство транспорта имело «дискриминационные намерения».

Министерство транспорта позже пыталось отклонить иск, но Tesla теперь сообщила Electrek, что судья встал на их сторону и признал план поэтапного отказа незаконным из-за его дискриминационного характера по отношению к Tesla.

Теперь правительству предстоит разработать новый план, который будет справедливым для покупателей Tesla.

Мы связались с Министерством транспорта по поводу этого решения, но они не смогли оперативно дать комментарий.

Мы сообщим об изменениях, как только получим больше информации.

Обновление: Министерство транспорта еще не ответило на наш запрос, но Tesla прислала нам следующий комментарий:

«Мы рады решению суда отменить переходный план Министерства как несправедливый и незаконный. Tesla стремилась лишь к справедливому отношению к нашим клиентам, и мы надеемся, что Министерство теперь поступит правильно, выполнив свое обещание обеспечить получение всеми владельцами электромобилей своих стимулов в течение переходного периода».

Мнение Electrek

Правительство Онтарио выглядит очень плохо, поскольку не только было очевидно, что оно дискриминирует Tesla, но и решило усугубить ситуацию, когда им на это указали, и пыталось отклонить иск.

Кроме того, Дуг Форд, по-видимому, сделал некоторые неверные комментарии о программе, когда его спросили об иске, что указывает на то, что он, вероятно, вообще не понимал программу стимулирования электромобилей, что, возможно, и является причиной того, что они нацелились на Tesla.

Но это не означает, что ситуация исправлена.

Насколько я понимаю, решение по сути аннулировало поэтапный отказ, объявленный правительством, и теперь им придется разработать новый.

Самым простым решением было бы предоставить каждому покупателю Tesla, который сделал заказ до 11 июля и получит поставку до 10 сентября, возможность получить субсидию, но это было бы разумным шагом, а это пока не было их предпочтительным методом.

Пока что покупатели находятся в некоторой неопределенности.