Первая электрическая Vespa, Elettrica, наконец-то поступит в производство в следующем месяце

Скутеры и мопеды с сиденьем уже десятилетиями являются популярным видом транспорта в Европе, а недавно они также набирают популярность в США, поскольку все больше компаний начали предлагать электрические версии в рамках своих модельных рядов.

Vespa, возможно, самый известный производитель скутеров, наконец-то раскрыл планы производства своего первого электрического скутера Vespa, Elettrica.

Vespa Elettrica создается уже давно, поскольку Piaggio интриговала нас концептом почти два года.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше контента

Но теперь итальянская компания подтверждает свои намерения, публикуя окончательные детали о производстве и доступности электрических версий своих культовых скутеров.

Согласно сегодняшнему объявлению, Piaggio начнет производство Vespa Elettrica в следующем месяце.

Продажи Elettrica начнутся в октябре через специальный веб-сайт, который еще не анонсирован. Piaggio заявляет, что первоначальные продажи будут ограничены и расширятся в течение ноября, к началу EICMA 2018, также известной как Миланский мотосалон.

Хотя изначально продажи будут осуществляться только в Европе, Piaggio планирует расширить доступность Vespa Elettrica в США и Азии в начале 2019 года.

Что символично, новый электрический Vespa будет создан на том же месте, где более 7 десятилетий назад появился оригинальный Vespa. По данным Piaggio:

«Долгожданная электрическая версия самого известного и любимого скутера в мире будет создана на заводе в Понтедере, в провинции Пиза, в том же месте, где Vespa появилась весной 1946 года и которое сегодня является одним из мировых технологических лидеров в области проектирования, разработки и производства передовых решений в области мобильности».

Vespa Elettrica будет иметь характеристики, аналогичные стандартному скутеру объемом 50 куб. см. Скутер будет оснащен бесщеточным электродвигателем постоянного тока мощностью 2 кВт (2,7 л.с.) в непрерывном режиме и 4 кВт (5,4 л.с.) в пиковом режиме. Двигатель должен быть достаточно мощным, с крутящим моментом более 200 Нм (148 фунт-фут).

Литиевая батарея рассчитана на 100 км (60 миль) пробега и может быть заряжена за 4 часа. Она также должна прослужить 1000 циклов зарядки, что, по словам компании, позволит проехать 50 000–70 000 км (31 000–43 000 миль) в реальных условиях эксплуатации, или примерно 10 лет для большинства водителей.

Максимальная скорость не объявлена, но, по-видимому, будет и более медленный режим «Eco», который ограничивает скорость до 30 км/ч (19 миль в час).

Хотя многие электрические скутеры не имеют места для хранения из-за того, что аккумуляторы занимают пространство под сиденьем, Elettrica все равно будет иметь достаточно места для хранения шлема.

У Piaggio большие планы на Elettrica, включая набор интеллектуальных функций на базе ИИ, которые, кажется, больше подходят для Tesla, чем для скутера:

«Vespa Elettrica представляет собой лишь первый шаг Piaggio Group к новым горизонтам интеллектуальной взаимосвязи между транспортными средствами и людьми. Vespa Elettrica будет подготовлена для внедрения в ближайшем будущем решений, находящихся в настоящее время в разработке для Gita, робота, создаваемого в Бостоне компанией Piaggio Fast Forward (который поступит в производство в начале 2019 года), таких как системы искусственного интеллекта с адаптивным и чувствительным поведением при каждом вводе данных от водителя. Они будут распознавать присутствие людей и транспортных средств поблизости, способствовать способности водителя предвидеть потенциальные риски, сигнализировать о дорожном движении и предлагать альтернативный маршрут, а также предоставлять мгновенные карты, которые помогут повысить безопасность и эффективность городского движения. Этот новый класс транспортных средств будет хорошо знать своего владельца: он будет распознавать его автоматически без ключа или дистанционного управления, предугадывать его привычки, предоставляя пользовательский опыт, который мы сегодня едва можем себе представить».

Хотя цена Vespa Elettrica еще не объявлена, она не будет дешевой. По словам Piaggio:

«Цена будет соответствовать верхнему сегменту текущего модельного ряда Vespa».

Для справки, некоторые из более дорогих моделей Vespa на рынке стоят более 7000 долларов в США, а специальные выпуски достигают 10 000 долларов.

Помимо Vespa Elettrica, Piaggio также планирует выпустить Elettrica X, гибридную версию с батареей меньшей емкости на 50 км (31 миль) и небольшим двигателем, используемым в качестве генератора, обеспечивающим общий запас хода 200 км (124 миль). Двигатель должен автоматически включаться при низком уровне заряда батареи. Однако при использовании менее 50 км за раз Elettrica X должна функционировать как чисто электрическое транспортное средство, во многом как Chevrolet Volt.

Мнение Electrek

Электрический Vespa — это беспроигрышный вариант для компании.

Скутеры уже легко продаются по всей Европе, а их популярность растет и в США.

Их меньшая мощность также означает, что можно использовать относительно меньший двигатель и батареи, что делает их дешевле в производстве.

Так что, по сути, этот день был неизбежен.

Vespa Elettrica, без сомнения, станет одним из самых стильных электрических скутеров, когда он будет выпущен.

Учитывая деньги, которые люди тратят на автомобильную промышленность в Италии, я не сомневаюсь, что он там будет хорошо продаваться. Я уже вижу, как банкиры в костюмах от Armani бесшумно проносятся по Риму на Elettricas.

Однако мне будет интересно посмотреть, как он покажет себя за пределами Европы, и готовы ли американцы выложить такие деньги за дизайнерский электромобиль.

Но давайте услышим ваше мнение. Сообщите нам, что вы думаете об электрическом Vespa, в комментариях ниже.