Глава отдела коммуникаций Tesla покидает компанию

Похоже, Tesla снова переживает смену главы отдела коммуникаций, поскольку мы узнали, что компания планирует переход, в результате которого ее вице-президент по коммуникациям покинет свой пост.

Связи с общественностью очень важны для Tesla, поскольку компания не занимается рекламой и полагается на освещение в СМИ и «сарафанное радио» для продвижения своей продукции.

Несмотря на критическую важность отношений со СМИ и огромный объем освещения в прессе, который получает Tesla, PR-отдел автопроизводителя на протяжении многих лет оставался невероятно маленьким, и какое-то время наблюдалась большая текучесть кадров.

Рикардо Рейес возглавлял команду дольше всех, дважды, с 2009 по 2012 год и с 2014 по 2016 год.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Когда он ушел во второй раз, пост заняла Хоби Бруклин, но она продержалась всего несколько месяцев.

Затем Сара О’Брайен перешла в Tesla из Apple и быстро стала вице-президентом по коммуникациям.

Она возглавляла департамент около 2 лет, но Bloomberg сообщает, что ее уход запланирован на следующий месяц:

«Ее уход был запланирован несколько месяцев назад и предшествовал недавней драме, связанной с неудачной попыткой генерального директора Илона Маска сделать автопроизводителя частной компанией. Ее последний день — 7 сентября».

Дэйв Арнольд, который более года руководил корпоративными коммуникациями в Tesla, недавно был повышен до старшего директора по глобальным коммуникациям и возьмет на себя обязанности О’Брайен.

Представитель Tesla прислал нам следующий комментарий по ситуации:

«Мы хотим поблагодарить Сару за ее вклад в Tesla, и мы желаем ей всего наилучшего. Переход Сары готовился несколько месяцев, и Дэйв Арнольд, старший директор по глобальным коммуникациям Tesla, возьмет на себя ее обязанности».

Компания, похоже, подчеркивает, что это планировалось относительно давно и, следовательно, не связано с недавней волной негативной прессы, которую Tesla получает в последние несколько месяцев.

Мнение Electrek

Вот несколько моих мыслей о PR Tesla как человека, который был совершенно новичком в этом мире до недавнего времени:

Как многие из вас знают, у меня нет опыта работы в PR или СМИ в целом. Я пришел в эту сферу благодаря своей страсти к электромобилям, и Сет нанял меня, чтобы развить Electrek.

Поэтому мой опыт работы с PR-специалистами был очень ограничен до работы в Electrek.

Поначалу это было в основном с людьми из Tesla, поскольку большая часть нашего контента была о компании, и я наивно полагал, что они работают так же, как и любой другой стандартный PR-отдел автопроизводителя.

Но мы постепенно расширили свой охват на другие компании, что также привело к установлению отношений с PR-отделами других автопроизводителей в последнее время.

Так мы узнали, что Tesla ведет PR совершенно иначе.

У них, похоже, совершенно другой подход, особенно когда речь идет о негативном освещении, на которое они реагируют гораздо более агрессивно, чем на все остальное, с чем я сталкивался.

Если я публикую что-то, что может быть воспринято как минимум как слегка негативное для Tesla, я обязательно столкнусь с противодействием.

Я не говорю, что этого не происходит с другими автопроизводителями, но, по моему опыту, они, как правило, более открыты к критике.

Конечно, Tesla — это крупный нарушитель спокойствия в отрасли. Она нажила немало врагов и подвергалась клеветническим кампаниям, что может объяснить агрессивную позицию.

Я просто думаю, что это не всегда лучший подход. Это также, вероятно, большая нагрузка на команду, и это может объяснить ранее упомянутую текучесть кадров.

У них также нет таких ресурсов, как у других автопроизводителей, и это то, что, я думаю, большинство людей недооценивает.

Tesla получает больше освещения в СМИ, чем любой другой автопроизводитель, и тем не менее, по моим оценкам, их PR-отдел в десять раз меньше, чем средний PR-отдел у известных автопроизводителей, таких как BMW или GM.

Это большой объем освещения, которым нужно управлять. Я также хотел бы отметить, что команда в основном состоит из специалистов из технологической отрасли, а не из традиционных автопроизводителей, что может частично объяснить другой опыт.

Короче говоря, я действительно им не завидую.