Tesla Semi не впечатляет индустрию дизельных грузовиков: «Где доказательства?», – говорят они

Заявленные Tesla возможности своего полностью электрического грузовика Tesla Semi настолько невероятны, что индустрия дизельных грузовиков просто не может поверить в их правдивость.

Теперь они спрашивают: «Где доказательства?»

Представляя автомобиль в прошлом году, Tesla объявила об ожидаемом запасе хода в 500 миль на одном заряде при грузоподъемности 80 000 фунтов.

После того, как Tesla раскрыла цены на свои электрические грузовики в прошлом году, мы узнали, что обычная серийная версия моделей с запасом хода 300 и 500 миль будет стоить 150 000 и 180 000 долларов соответственно. Компания также предлагает версию «Founders Series» за 200 000 долларов.

Tesla ожидает, что цена и характеристики позволят обеспечить эксплуатационные расходы в $1,26 за милю, что должно привести к экономии топлива на сумму более $200 000 и двухлетнему сроку окупаемости Tesla Semi.

Неудивительно, что индустрия относится к этому скептически.

Глава грузового подразделения Daimler, Мартин Даум, заявил журналистам в начале этого года, что «Tesla Semi бросает вызов законам физики, если это правда».

Теперь и другие представители отрасли высказывают свое мнение, также предпочитая считать, что это неправда.

Аллен Шеффер, исполнительный директор торговой группы Diesel Technology Forum, прокомментировал (через Bloomberg):

«Легко, если вы только выходите на этот рынок, заявлять: «они стоят $1,50 за милю, а мы можем сделать это за $1,20». Но где доказательства? Я их не видел».

Джон Миллс, представитель производителя двигателей Cummins, также прокомментировал:

«Прямо сейчас мы не считаем это жизнеспособным. Электрические грузовики более жизнеспособны там, где у вас короткие маршруты, меньшие нагрузки и возможность подзарядки».

И это несмотря на то, что Cummins, крупный производитель дизельных двигателей, работает над собственными электрическими грузовиками и даже недавно приобрела стартап Brammo, занимающийся электрическими трансмиссиями, чтобы помочь вывести свои электрические грузовики на рынок.

Миллс добавил:

«Дизель останется основным вариантом для рынков большегрузных перевозок, особенно дальних, в течение десятилетия или более».

Но Tesla планирует запустить свой Tesla Semi уже в следующем году, и если они действительно смогут выполнить эти обещания по характеристикам, дизельную индустрию ждет неприятное пробуждение.

Мнение Electrek

Я понимаю, почему они не хотят верить Tesla, потому что если компания выполнит свои обещания, это будет катастрофой для них.

Тем не менее, я думаю, им следует относиться к Tesla серьезнее, потому что что бы ни случилось с Tesla Semi, нет никаких шансов, что электрические грузовики не будут работать на дальних перевозках в течение следующего десятилетия.

Поэтому, когда они говорят, что это не произойдет в течение десятилетия, это наводит меня на мысль, что они просто не будут к этому готовы.

За последний год с момента презентации Tesla Semi я становлюсь все более оптимистичным относительно электрического грузовика и способности Tesla выполнить свои заявления.

Услышав все сомнения со стороны грузоперевозочной отрасли, я думаю, для них это станет настоящим шоком.

Тем не менее, вопрос «где доказательства?» справедлив. Tesla необходимо провести тщательную демонстрацию грузовика. Мы отслеживаем тестовую программу, и, похоже, он часто проходит длинные маршруты.

Было бы неплохо, если бы Tesla вскоре опубликовала некоторые из этих данных.

Изображение: Tesla Semi от Жерома Гильена, главы программы электрических грузовиков Tesla.