
Porsche по-прежнему пытается подогреть наш интерес к своему первому полностью электрическому автомобилю, Taycan, ранее известному как Mission E, за целый год до запуска серийной версии.
В новом интервью со Штефаном Векбахом, руководителем модельного ряда BEV в Porsche, компания вновь подчеркивает, что производитель спортивных автомобилей не отходит от своих корней, отказываясь от двигателя внутреннего сгорания для этой новой модели.
Это то, что компания продвигает уже некоторое время: что это все еще Porsche.
В новом интервью, опубликованном Porsche сегодня, Векбах подчеркнул:
«Taycan управляется как Porsche, выглядит как Porsche и ощущается как Porsche; просто у него другой тип привода».
Им пришлось сделать разные вещи, чтобы сохранить это ощущение без рева двигателя.
Он привел пример:
«Даже электрический спорткар может быть пуристским и очень эмоциональным. Мы не считаем это противоречием. Напротив, с оптимальной технологией привода и правильной концепцией автомобиля характеристики Porsche могут быть выражены еще ярче. Возьмем, к примеру, батарею, расположенную под полом. Она обеспечивает Taycan очень низкий центр тяжести, даже ниже, чем у 911. В сочетании с оптимальным распределением веса между осями это означает, что Taycan имеет очень спортивную конструкцию даже в своей базовой концепции».
Под «базовой концепцией» Векбах подразумевает, что, по его мнению, Porsche уловил это ощущение уже на самых ранних версиях Taycan, тогда известных как Mission E.
Он сказал:
«Мы тестируем прототипы уже довольно давно и проехали на них много-много километров. Самые первые автомобили, находящиеся на чрезвычайно ранней стадии разработки, уже демонстрировали ходовые качества, которые ожидаешь от Porsche. Они управлялись так спортивно и реагировали так прямолинейно, что мы сразу почувствовали себя как дома. И с тех пор многое изменилось».
Одна вещь, которую ожидают водители Porsche, — это возможность многократно и относительно долго доводить автомобиль до предела его возможностей, например, на гоночной трассе или на высоких скоростях на Автобане.
Это то, с чем сталкивались все электромобили, даже высокопроизводительные электромобили, такие как Tesla.
Векбах сказал, что с Taycan это не будет проблемой, и объяснил, что за это отвечают выбранный Porsche электродвигатель и новая «интеллектуальная система охлаждения»:
«С одной стороны, выбранные нами тяговые двигатели представляют собой синхронные машины с постоянными магнитами, которые обеспечивают высокую долговременную мощность, тем самым гарантируя воспроизводимость производительности. Это означает, что вы можете мощно ускоряться не один раз, а несколько раз подряд. То же самое относится к движению с постоянно высокой скоростью. С другой стороны, мы разработали интеллектуальную систему охлаждения, которая предотвращает возможную потерю производительности из-за чрезмерного нагрева, всегда подавая охлаждающую мощность только тем компонентам, которые в ней нуждаются».
Руководитель добавил, что все детали мы узнаем на запуске серийной версии автомобиля в следующем году.
Мнение Electrek
Мне очень нравится, как Porsche продвигает Taycan не просто как необходимый вариант с нулевым уровнем выбросов в своем модельном ряду, но и как конкурентоспособный автомобиль, который может соответствовать или даже превосходить свои бензиновые аналоги.
Пытаясь заинтересовать своих фанатов бензиновых автомобилей полностью электрической трансмиссией, они, вероятно, смогут привлечь новых людей к электромобилям вместо того, чтобы просто пытаться отобрать доли рынка у существующего спроса на электромобили.
При этом я уверен, что Porsche также сможет убедить нескольких фанатов Tesla выбрать Taycan, точно так же, как Tesla поступила с собственными клиентами Porsche, как признался генеральный директор.
Но в конечном итоге, речь идет о переводе некоторого пробега на бензине в пробег на электричестве, и я думаю, что Taycan справится с этим — возможно, не в больших масштабах, но, вероятно, с несколькими заядлыми фанатами бензиновых автомобилей, что тоже является победой.