
Сегодня Jaguar объявил о запуске в производство проекта по переоборудованию электромобилей на базе концепта E-type Zero, представленного в прошлом году.
Британский автопроизводитель планирует продавать полностью электрический E-type и предлагать переоборудование существующих автомобилей владельцам.
В сентябре прошлого года они представили классический E-type, переоборудованный под электрическую силовую установку, в качестве концепт-кара.
В то время он рассматривался как демонстрационный автомобиль, созданный для того, чтобы «заглянуть в электрическое будущее Jaguar», учитывая, что это было прямо перед запуском I-Pace, первого серийного электромобиля Jaguar.
Но теперь они запускают автомобиль в производство через подразделение «Jaguar Classic», в рамках которого электромобиль будет предлагаться как «Jaguar E-type Zero».
Тим Ханниг, директор Jaguar Land Rover Classic, сегодня заявил по поводу анонса:
«Мы были поражены позитивной реакцией на концепт Jaguar E-type Zero. Обеспечение будущего для владения классическими автомобилями — это важный шаг для Jaguar Classic.
E-type Zero демонстрирует невероятное наследие E-type, а также опыт и мастерство Classic Works, одновременно демонстрируя приверженность Jaguar Land Rover созданию автомобилей с нулевым уровнем выбросов во всех сферах бизнеса, включая Jaguar Classic».
Похоже, они будут продавать автомобиль с электрической силовой установкой и предлагать владельцам классических E-type (1961-1975 годов) возможность переоборудовать свои автомобили в электрические через них.
Британский автопроизводитель заявляет, что они принимают «выражения заинтересованности» и планируют первые поставки в 2020 году, после чего будут объявлены «технические характеристики и сведения о ценах».
У нас уже есть некоторые представления о характеристиках, основанные на концепте Jaguar E-type Zero, представленном в прошлом году. Он был основан на Jaguar E-type Roadster Series 1.5 1968 года.
По данным компании, они переоборудовали культовый автомобиль в электромобиль с аккумуляторной батареей емкостью 40 кВт·ч, обеспечивающей «реальный» запас хода в 270 км (около 170 миль).
«Электрическая силовая установка мощностью 220 кВт была специально разработана для E-type Zero. Ее литий-ионный аккумуляторный блок имеет те же размеры и аналогичный вес, что и шестицилиндровый двигатель XK, используемый в оригинальном E-type. Эксперты, отвечающие за разработку электрической силовой установки, позаботились о том, чтобы она располагалась точно в том же месте, что и двигатель XK. Электродвигатель (и редуктор) находится сразу за аккумуляторным блоком, в том же месте, что и коробка передач E-type. Новый карданный вал передает мощность на перенесенный дифференциал и главную передачу. Общий вес на 46 кг меньше, чем у оригинального E-type».
Вот несколько фотографий того, что было обновлено для обеспечения электрической конверсии:
Теперь Jaguar заявляет, что планирует использовать «многие компоненты Jaguar I-PACE» для новой конверсии в электромобиль.
Вот несколько изображений последней версии автомобиля, представленной сегодня Jaguar:
Мнение Electrek
Я невероятно в восторге от этого автомобиля, который, на мой взгляд, великолепен, но еще больше я в восторге от самой идеи прямого переоборудования электромобилей от производителя.
Браво Jaguar за то, что они решились на это, и автопроизводители других прекрасных классических автомобилей, пожалуйста, примите к сведению.
Также приятно видеть, как автопроизводитель фактически выводит на рынок то, что в свое время казалось всего лишь очередным прототипом с автосалона.
Это освежающая смена темпа.