Продажи Tesla резко выросли в Нидерландах перед отменой стимулов для электромобилей

Нидерланды долгое время были важным рынком для Tesla. Это один из крупнейших рынков по продажам на душу населения, и именно здесь автопроизводитель разместил свою европейскую штаб-квартиру и построил свой первый завод по окончательной сборке в Европе.

Сейчас продажи Tesla резко растут в стране в преддверии отмены стимулов для электромобилей.

Согласно данным регистрации, в этом году Tesla уже поставила более 3000 автомобилей в страну.

Это более чем в два раза превышает количество автомобилей, поставленных Tesla за тот же период в Нидерландах в прошлом году.

Продажи Model S, в частности, стремительно росли в стране в 2018 году.

Седан составляет около двух третей продаж Tesla в Нидерландах: 1927 автомобилей Model S из общего количества 3046 автомобилей Model S и Model X вместе взятых.

Продажи Model S настолько выросли за последние несколько месяцев, что Нидерланды теперь являются более крупным рынком для седана Tesla, чем Норвегия.

Нидерланды — популярный рынок для электромобилей с некоторыми щедрыми стимулами, но Model S особенно популярна, и в этом году она даже опережает значительно менее дорогие электромобили, такие как Nissan Leaf и VW e-Golf.

Частично объяснить резкий рост спроса на Model S может то, что это популярный служебный автомобиль из-за значительной налоговой льготы на льготы в натуральной форме (Benefit-in-kind, или BIK), которая заканчивается для автомобилей стоимостью более 50 000 евро, что относится к Model S и Model X.

По сообщениям, налоговая льгота BIK составляла до 19 000 евро для корпоративных владельцев электромобилей в течение пяти лет.

Правительственный стимул снизил налог до 4%, но он вырастет до 22% для любой суммы свыше 50 000 евро, начиная со следующего года.

Это может вызвать ажиотаж среди покупателей, которые могут воспользоваться значительной налоговой льготой, чтобы приобрести автомобили Tesla до конца года, и мы, возможно, уже наблюдаем начало этого ажиотажа с заметным ростом поставок в первой половине года.

Мнение Electrek

Мы уже видели подобные ситуации, когда отменялись стимулы для электромобилей. Лучшими примерами являются Дания и Гонконг, которые раньше были двумя лучшими рынками Tesla. Но теперь они опустились до одних из худших рынков по продажам, так как отменили свои стимулы.

Грустно, что стимулы все еще оказывают такое сильное влияние на продажи электромобилей, но это тенденция, которая, как ожидается, будет медленно меняться в течение следующих нескольких лет.

Мы ожидаем похожую, хотя и не столь радикальную ситуацию в США с вероятным прекращением действия федеральной налоговой льготы, которая никогда не оказывала такого большого влияния, как более щедрые стимулы на упомянутых ранее рынках.