
Батареи PowerTube от Bosch далеко не первые встроенные в раму батареи для электровелосипедов, но поскольку Bosch занимает значительную долю рынка электровелосипедов премиум-класса, новый вариант их батарей мощностью 500 Втч, встроенных в раму, позволяет велосипедам премиум-брендов лучше скрывать свой источник питания. А это означает более привлекательные и производительные велосипеды.
В прошлом году мы обозревали Trek Supercommuter 8, который использовал старую аккумуляторную систему Bosch, также интегрированную в раму, и считали, что цена в 5000 долларов была трудной для принятия, даже за премиальные компоненты и впечатления. Но сегодня мы поднимем планку с Riese & Müller Supercharger, оснащенным двумя батареями Bosch PowerTube (всего 1 кВтч), который мы взяли напрокат у Propel bikes в Бруклине/Лонг-Бич и который в полной комплектации продается примерно за 7000 долларов.
Если вы не слышали о Riese & Müller, это средняя немецкая компания, предлагающая электровелосипеды премиум-класса немецкого производства, основанные на силовых агрегатах Bosch. Supercharger — это их высококлассный туристический велосипед, который предлагается во множестве различных вариантов. Тот, на котором я ездил, имел две батареи по 500 Втч (36 В x 13,4 Ач) общей емкостью 1 кВтч. Это 1/75 часть базовой модели Tesla S/3 для тех, кто ведет счет дома.
Двигатель — мощный Bosch Performance CX, подключенный к 14-скоростной внутренней коробке передач Rohloff Speedhub. У меня очень противоречивые чувства по поводу Rohloff стоимостью более 1000 долларов: с одной стороны, 14 передач и передаточное отношение 1:5.6 — это фантастика, а возможность переключать передачи на месте отлично подходит для неожиданных красных светофоров. С другой стороны, необходимость прекращать крутить педали для переключения передач (в отличие от традиционного переключателя) каждый раз раздражала меня при подъемах в гору. Я думал, что привыкну, но для меня, даже после месяца использования Rohloff, я все еще ненавидел необходимость останавливаться, чтобы переключить передачи.
Другой недостаток этого велосипеда — его вес. Он выглядит как настоящий «терминатор-мобиль» со всеми примочками и двумя большими батареями, но это сопряжено с высокой ценой в плане веса. Очевидный контраргумент заключается в том, что мощный двигатель Bosch с лихвой компенсирует вес на подъемах, и я бы даже сказал, что дополнительный вес помогает стабилизировать велосипед на высоких скоростях. Говоря о скорости, я разогнался на нем до более чем 50 миль в час на спуске недалеко от моего дома, что для меня является рекордом.
Но при весе почти в 70 фунтов это не тот велосипед, который можно заносить на 4-й этаж без лифта, и затаскивать его в машину и вытаскивать из нее — не самое приятное занятие для вашей спины, хотя с запасом хода в 100 миль в более низких режимах, зачем вообще куда-то на нем ехать на машине?
Говоря о запасе хода, 1 кВтч емкости батареи значительно выделяет этот велосипед среди других электровелосипедов, которые я тестировал. Я проехал свою 10-мильную холмистую поездку на работу 5 раз без подзарядки и использовал чуть больше половины батареи. Я не могу представить сценария ежедневного использования, который этот велосипед не смог бы преодолеть.
Эти поездки были также исключительно комфортными, несмотря на то, что дороги в моем городе полны выбоин. У вас есть передняя и подседельная амортизация, а также прочные колеса и шины, которые действительно сглаживают поездку.
У вас также есть передний и задний багажники для хранения. Я бы не стал слишком сильно нагружать передний багажник (возможно, сумочка или маленький рюкзак), но на задний багажник можно по-настоящему много чего нагрузить с помощью боковых сумок. Покупки продуктов? Не проблема.
Опять же, качество и прочность этих компонентов (перечислены ниже) от колеса до колеса на высшем уровне.
Supercharger великолепен, но…
Цена и вес Riese & Müller Supercharger помещают его в очень уникальную нишу. Как человек, владеющий двумя Tesla, мне все равно было бы трудно оправдать покупку велосипеда за 7500 долларов (эй, вот на что вы можете потратить свой налоговый вычет!)
Кроме того, я не думаю, что мне когда-либо понадобится вторая батарея, если только я не отправлюсь в какое-нибудь долгое велосипедное путешествие на сотни километров. Я думаю, что 20 миль — это хорошая максимальная цель для электровелосипедов, хотя лично мне, вероятно, хватило бы 5-10 реальных миль.
Вес также делает этот велосипед трудным для продажи тем, кто любит закидывать свой велосипед в багажник машины и отправляться на трассы, или живет в доме без лифта, или ездит на работу в город. Эти большие, качественные компоненты делают его ближе к мопеду, чем к горному велосипеду. Вам почти понадобится прицеп, чтобы перевозить эту штуку.
Но, отбросив все эти оговорки, это был невероятный велосипед, и он меня очень радует перспективами развития электровелосипедов, а также легких электросамокатов и мотоциклов, которые, я думаю, скоро начнут набирать популярность.
Цвет рамы | электрический синий металлик*; городской серебристый металлик* |
Амортизационная вилка | Suntour Aion, Air, tapered, 100mm |
Рулевая колонка | Acros AZX-220, tapered, block lock |
Подседельный штырь | Cane Creek Thudbuster ST |
Зажим подседельного штыря | Kalloy SC-201, 40,0 mm |
Шины | Schwalbe Rock Razor 60-584 |
Камеры | Schwalbe SV21 |
Передняя втулка | Novatec, QR, 32H |
Задняя втулка | Rohloff Speedhub, 14-скоростной, 36H |
Аккумулятор | Bosch PowerTube 500 Vertical, 36 V, 13,4 Ah/500Wh; Bosch PowerTube 500 Vertical, 36 V, 13,4 Ah/500Wh ( 2x )* |
Двигатель | Bosch Performance CX, 20 mph (32 km/h) |
Дисплей | Bosch Intuvia |
Система шатунов | Riese & Müller, 170 мм, звезда |
Звезда | 22T, для ременного привода Gates CDX |
Цепь | Ременной привод Gates CDX |
Задняя звезда | 20T, для ременного привода Gates CDX |
Седло | Ergon SMC4-L Sport Gel |
Педали | VP-196 MTB, Alu |
Манетка | Rohloff grip shift |
Руль | FSA Afterburner, 31,8 mm |
Вынос руля | FSA Afterburner, 6°, 90mm |
Грипсы | Ergon GP3-L |
Тормоза | Shimano Deore XT, дисковый тормоз |
Передний фонарь | Busch & Müller Lumotec IQ-X E |
Задний фонарь | Busch & Müller Toplight Mini LED |
Багажник | Задний багажник Charger; Передний багажник Charger |
Резина | Bibia |
Звонок | Billy |
Подножка | Pletscher Comp 18 Flex |
Замок | ABUS Bordo Plus |
Высота рамы [см] | 46 cm*; 49 cm*; 53 cm* |
Таблица спецификаций указывает на все доступные компоненты для этой модели, а не только на базовое оборудование. Некоторые из перечисленных опций доступны только за дополнительную плату. Для получения дополнительной информации смотрите конфигуратор. Riese & Müller оставляет за собой право вносить технические модификации, а также изменения в форму, цвет и/или вес в разумных пределах.
* Может отличаться в зависимости от дизайна или конфигурации модели