
Многие производители электровелосипедов утверждают, что их электробайки способны проезжать большие расстояния, но только один может похвастаться тем, что его велосипеды проезжают дальше всех. Электровелосипед Delfast Prime, преодолевший рекордные 367 км (228 миль) на одном заряде и установивший мировой рекорд Гиннесса, по праву занимает первое место среди электровелосипедов с большим запасом хода.
Компания Delfast Bikes, производитель электровелосипедов из Украины, начала свои амбициозные проекты как кампания на Kickstarter чуть более года назад, собрав необходимое первоначальное финансирование для производства первой партии электровелосипедов всего за один день.
Теперь руководитель отдела коммуникаций Delfast Дима Буханевич объявляет, что первая партия электровелосипедов была доставлена спонсорам Kickstarter и что компания переходит к полномасштабному производству двух своих самых популярных моделей — Prime и Top.
Prime — это модель с увеличенным запасом хода, оснащенная аккумулятором 48В 64Ач общей емкостью более 3 кВтч.
Именно эта массивная (по стандартам электровелосипедов) батарея позволила установить новый рекорд в 367 км (228 миль) по дальности пробега электровелосипеда на одном заряде. Конечно, средняя скорость в 21,5 км/ч (13,5 миль/ч) во время попытки рекорда, безусловно, помогла.
С такой большой батареей, даже с прилагаемым мощным зарядным устройством на 700 Вт, время полной зарядки все равно составит более 6 часов.
Когда Prime не движется по медленной полосе для попытки рекорда, он может развивать скорость до 55 км/ч (34 миль/ч), что является скоростью, которой могут похвастаться очень немногие другие электровелосипеды. Конечно, при таких скоростях вам придется проверить местные законы, чтобы определить, является ли Prime легальным для использования на дорогах общего пользования в вашем районе.
При весе 44 кг (95 фунтов) и обладая скоростью, геометрией и управляемостью легкого мотоцикла, Prime — это еще один из тех электровелосипедов, который стирает грань между обычными электробайками и электромотоциклами.
Конечно, если вы хотите выйти за пределы «серой зоны» и сразу перейти к мотоциклетному концу спектра, Delfast и здесь вас не подвел, предложив Top — монстра со скоростью 80 км/ч (50 миль/ч). Технически это все еще электровелосипед, так как у него есть функциональные педали, но мало кто захочет крутить педали этой 62-килограммовой (137 фунтов) махины.
Модель Top мощностью 5 кВт имеет четыре режима езды, включая режим помощи педалям и ограниченный режим 250 Вт, 25 км/ч, если вы захотите попытаться доказать его легальность для использования на дорогах общего пользования. Но, как и велосипед Sur Ron, который мы недавно рассматривали, если вы не найдете способ легально зарегистрировать его как мопед или мотоцикл, Top, вероятно, будет транспортным средством только для бездорожья и частной территории. Хотя они, по крайней мере, немного облегчают вам задачу, включая зеркала заднего вида, а также полный комплект освещения, включая поворотники, если вы попытаетесь его зарегистрировать.
С дополнительной скоростью Top появляется потребность в дополнительной батарее. Top оснащен аккумуляторной батареей 72В 48Ач, которая вмещает 3,5 кВтч литий-ионных батарей в раму.
Ни один из этих электровелосипедов не является дешевым: Prime стоит $6 000, а Top — $7 000. Но это включает бесплатную доставку по всему миру, так что, по крайней мере, это радует.
Мнение Electrek
Я не удивлен появлению множества новых высокоскоростных электровелосипедов с большим запасом хода, представленных в последнее время.
Люди начинают осознавать, сколько удовольствия можно получить от этих устройств.
Более серьезной проблемой является законность использования на дорогах, что может омрачить ваше удовольствие, если вы не живете рядом с подходящей зоной для катания или хотите ездить по общественным улицам, чтобы добраться туда.
И хотя Top, безусловно, выглядит забавным и способным аппаратом, за 7 000 долларов он стоит примерно вдвое дороже, чем электровелосипед/мотоцикл/монстр Sur Ron. Если вам не нужно ехать так быстро или далеко, Sur Ron доставит вас туда за гораздо меньшие деньги.
Часть этой разницы в цене, помимо более емкой батареи, вероятно, связана со стоимостью производства велосипедов в Украине вместо Китая. Имейте в виду, что 25% пошлин Трампа, безусловно, увеличат стоимость Sur Ron, но для любого, кто действительно хочет такое транспортное средство, это, скорее всего, не станет большим препятствием.
Наконец, я считаю важным коснуться вопроса дальности хода. Действительно, Delfast Prime установил мировой рекорд, проехав 228 миль на одном заряде. Но что не так очевидно, пока вы не начнете копать детали и достанете калькулятор, так это то, что он сделал это со скоростью около 13 миль в час, затратив 17 часов на завершение поездки.
Delfast заявляет на своем веб-сайте, где они оценивают запас хода Prime в 236 миль:
«236 миль — это не искусственная цифра, которую электровелосипед способен преодолеть в идеальных условиях для пассажира или на тренировочном стенде».
Однако даже во время рекордного заезда, где они достигли всего 228 миль, пресс-фото велосипеда показывает, что в какой-то момент они зафиксировали средний расход 4,6 Втч/км (7,4 Втч/миля). Это треть моего среднего расхода без педалей на моем гораздо более легком городском электровелосипеде. Так что не ждите, что вы будете ехать с обычной скоростью и при этом преодолеете более 200 миль.
Тем не менее, эти велосипеды все еще выглядят потрясающе, и я бы с удовольствием на одном из них прокатился. Я просто буду держать свои оценки дальности хода в разумных пределах.
Что вы думаете о велосипедах Delfast? Дайте нам знать в комментариях ниже.